Соллерс Авто экспресс-обзор 14.02.2023

Соллерс Авто экспресс-обзор - 14.02.2023.

 

📢 Соллерс Авто экспресс-обзор
 

 

 

#SVAV

 

Отрасль: автомобилестроение

 

📋 О компании

Соллерс Авто – ведущая российская автомобильная компания, объединяет Ульяновский автомобильный завод, промплощадку Заволжского моторного завода, предприятие «Соллерс Алабуга» и производственную площадку во Владивостоке, перезапуск которой состоится в 2023 году. Общие производственные мощности компании – 240 тыс. автомобилей в год, производят каждый 3-й LCV в России.

 

Котировки находятся на уровне весны 2020 года (вблизи от минимума 2009 года)

 

 

 

Последний отчёт по МСФО (за H1’22) вышел 28 сентября. Годовой отчёт по МСФО предположительно выйдет в марте 2023.

 

📈 Финансовые и операционные показатели

За H1’22 выручка снизилась на 28,8% г/г до 26,2 b₽, чистый убыток 1,1 b₽ по сравнению с прибылью 820 m₽ г/г. Рентабельность по EBITDA 6,4% (-2,2 п.п. г/г). OCF -2,9 b₽ (по сравнению с прибылью 514 m₽ г/г), FCF -5 b₽ (по сравнению с -46 m₽ г/г). Капитальные затраты 2 b₽ (+263% г/г), денежные средства 10,6 b₽ (-1,4% г/г), долг 10,9 b₽ (+5% г/г),

За H1’22 производство УАЗ 12,7 тыс. авто (-37,6% г/г), продажи 10,6 тыс. авто (-43,2% г/г). Производство Ford 3,6 тыс. авто (-62,5% г/г), продажи Ford 3,8 тыс. авто (-54,8% г/г). Доля рынка Соллерс выросла до 4% (+1,5 п.п. г/г).

По данным АЕБ, за FY’22 продажи Соллерс снизились на 24,7% г/г до 49,1 тыс. авто, что в 2,4 раза лучше рынка, упавшего на 58,8% г/г до 687,37 тыс. легковых машин и LCV. Доля компании за год увеличилась до 5,8% (+2,6 п.п. г/г).

 

 

 

 

❌ Дивиденды и байбеки

Согласно дивидендной политике, на выплату направляются все свободные денежные средства по МСФО, если соотношение чистый долг/EBITDA ниже 1x. По факту компания не выплачивает дивиденды с 2014 года и вряд ли начнет выплачивать в обозримом будущем, поскольку FCF отрицательный, чистая прибыль – на околонулевых отметках уже много лет. 

В декабре 2021 – феврале 2022 выкупили собственные акции на сумму 412 m₽ (~7% капитализации).

 

⛔️Санкции

Санкции повлекли за собой серьезную нехватку комплектующих в производстве, ускоренный рост цен на автомобили и снижение спроса на них. Это оказало основное влияние на отрицательную динамику показателей группы. 

 

 

 

Производство автомобилей компаниями группы Соллерс Авто по итогам H1’22 снизилось на 13688 шт. (-45,5% г/г), реализация автомобилей на 12581 шт. (-46,5% г/г). 

Китайский автоконцерн Chery, у которого был проект по локализации с «Соллерс авто» (в группу входит УАЗ), решил отказаться от идеи выпускать автомобили на площадке Ульяновского автозавода из-за его попадания в санкционный список ЕС в начале июня.

 

Первичный листинг на иностранных биржах – нет

Юрисдикция: РФ

 

Заявления менеджмента

До последнего времени единственным собственным брендом в портфеле Соллерс Авто был УАЗ. Теперь компания будет реализовывать новые проекты под собственным брендом на базе совместных предприятий с Ford, Mazda и Isuzu, которые сейчас не производят продукцию.

На площадке Соллерс Алабуга уже запустили производство линейки LCV (легких коммерческих автомобилей) под брендом Соллерс. В проекте будет задействован весь текущий персонал завода. Соллерс Алабуга наращивает своё присутствие на территории РФ открытием двух новых дилерских центров на Дальнем Востоке. 

Компания планирует завершить 2022 год с прибылью по МСФО и значительно улучшить финансовые результаты в 2023 году за счет запуска нового производства LCV. 

 

Влияние рубля – нейтрально

 

🔜 Итоги

По итогам H1’22 Соллерс Авто показала чистый убыток 1,1 b₽ и существенное снижение финансовых и операционных показателей: производство и реализация автомобилей снизились почти вдвое г/г, выручка снизилась на 28,8% г/г, а капитальные затраты выросли на 263% г/г до 2 b₽ (это 7,6% выручки). Снижение объемов выручки связано с приостановкой производства и продаж автомобилей Ford Transit. При этом компании удалось сохранить положительную EBITDA 1,6 b₽ (-46,9% г/г). Чистый убыток обусловлен единоразовым списанием нематериальных активов, связанных с бизнесом СП «СОЛЛЕРС Форд».

Учитывая сложную ситуацию на автомобильном рынке, результаты Соллерс не вызывают удивления. Тем не менее, есть и позитивные моменты. По данным АЕБ, динамика операционных показателей компании немного лучше рынка (в основном за счет сохранения стабильно высокого спроса на легкие коммерческие автомобили УАЗ). Продажи Солллерс Авто в декабре выросли втрое м/м и на 67,7% г/г. Доля рынка в декабре составила 17,2% (+12,1 п.п. г/г), доля рынка за весь 2022 год увеличилась на 2,6 п.п. г/г до 5,8%. АЕБ прогнозирует рост российского рынка легковых автомобилей и LCV в 2023 году до 770 тыс. авто (+12% г/г).

 

 

Но основной потенциал компании заключается в запуске производства новых LCV под собственным брендом (Атлант и Арго). Продажи этих авто ожидаются на уровне 30 тыс. авто через 2-3 года и 50 тыс. авто к 2028 году (с 40% долей российского рынка LCV). Общий объем инвестиций в новый проект составит более 5,5 b₽, при этом совокупные инвестиционные обязательства Соллерс Авто в рамках СПИК вырастут с 7 b₽ до 9,9b₽ (+41,4% г/г). Основой для локализации в России этого производства станут китайские машины JAC (ранее китайский автоконцерн Chery отказался от проекта по локализации с Соллерс Авто из-за санкций).

 

 

Оценка по мультипликаторам нерепрезентативна, т.к. бизнес низкомаржинальный, а этот год компания, вероятнее всего, закроет с незначительной прибылью. Разрыв отношений с иностранными партнерами, лишение самых быстрорастущих сегментов и важнейших источников денежных потоков сильно ударили по результатам компании. FCF -5 b₽ (по сравнению с -46 m₽ г/г). Однако Соллерс удалось запустить производство новых LCV, использовав единственную возможность роста, за счет которой показатели компании могут улучшиться уже в 2023 году, несмотря на существенный рост capex.

После выхода отчета в сентябре, котировки прибавили 30%, но все еще находятся вблизи исторического минимума и могут показать хороший рост в случае позитивной динамики продаж. Однако переориентация на собственное производство – процесс длительный и затратный, а рыночная конъюнктура оказывает дополнительное давление на маржу, которой и так нет. Понятно, что рынок опустел, можно захватывать долю и продавать по более высоким ценам, здесь вопросов нет. Основной момент – удастся ли компании наконец-таки получить нормальную маржинальность (цены на комплектующие также выросли). Если удастся это делать, то копеечная оценка компании (капитализация всего 8b рублей) при прибыли хотя бы в 4b рублей – удвоится. Котировки могут достигнуть 400 рублей. Если же рентабельность будет низкой, то рост продаж не сможет вывести компанию на новый уровень. Какой смысл в низкоконкурентном рынке, если продавать автомобили почти по себестоимости? Классическая для третьего эшелона высокорискованная идея. Однако ситуация намного лучше, чем в августе.

 

Изменили точку входа (210) и среднесрочный потенциал (260) в онлайн-таблице

#Отчетность

 

Этот текст написан для нашего сервиса по подписке - IE Unity. Мы полностью прорабатываем отчеты компаний, чтобы подготовить максимально качественные разборы. На российском рынке нет аналогичного уровня. Подписывайтесь на IE Unity и получите доступ к гигантской аналитической базе и еще десятки уникальных преимуществ, которые позволят вам увеличить доходность портфеля. 

 

Узнать больше о наших платных сервисах: http://shorturl.at/etAE5

 

Купить подписку на наши платные сервисы: @IE_pay_bot

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности