Покупать Евротранс опасно

на бирже всего несколько месяцев, но уже успел стать любимцем спекулянтов.

Причина тому – постоянные американские горки. С 27 декабря по 10 января акции Евротранса выросли более чем на 70%. А потом столь же стремительно обвалились на >40%. 

 

И вот прямо сейчас идёт новый памп, с локальных минимумов конца февраля акции выросли почти на 20%. 

 

🔎В чём глобальная идея в Евротрансе, по мнению инвесторов?

 

До конца не понятно, какую идею они покупают. Менеджмент активно хвалится количеством денег, привлеченных на IPO, которые пойдут на расширение бизнеса и якобы увеличение темпов роста. 

 

🔌Одно из стратегических направлений – это зарядные станции для 

электромобилей. На наш взгляд, компания сильно переоценивает эффект от электромобилей. В Москве сейчас всего 8 тысяч электромобилей (компания работает только в Москве и МО). Да, это количество будет быстро расти, но пока это очень мало. 

 

Кроме того, Евротранс не один будет устанавливать электрозарядки. Например, правительство Москвы планирует построить >17 тыс. ЭЗС. То есть конкуренция гигантская. А #EUTR не будет получать никаких субсидий или льгот. 

 

📊Что касается оценки, то здесь всё ещё более абсурдно. P/E 2023 составляет почти 14х. А FWD P/E 2024, по нашим прогнозам, около 12,3х. 

 

Это дороже, чем Циан, HeadHunter, CarMoney, Whoosh и ряда других акций роста. При этом Евротранс не имеет никакого конкурентного рва – это низкомаржинальная сеть заправок с закусочными. Красная цена такому бизнесу – 5-7 P/E. 

 

Да, есть перспективы по наращиванию числа ЭЗС. Но сами по себе зарядные станции не принесут всплеска маржи, они не гиперприбыльны, хотя менеджмент говорит о том, что люди будут больше времени проводить на заправках в ожидании зарядки и больше тратить. На самом деле можно посмотреть на любые аналоги из-за рубежа, которые пытались сделать ставку на ЭЗС. Сплошные провалы. Одна из самых известных компаний – Charge Point – рухнула на 95% за 3 года и понемногу движется к банкротству. А в США и ЕС EV-авто в тысячи раз больше, чем в РФ. В общем, планы EUTR по ЭЗС не только не внушают оптимизма, но и пугают. 

 

Итого

 

Темпы роста, очевидно, будут замедляться. Компания в период 2024-2026 гг. планирует увеличить количество заправок на 7-9% от текущего числа, что не окажет значительного влияния на рост выручки. Большую часть привлеченных на IPO денег можно было бы потратить более эффективно. 

 

Также будет наблюдаться рост кап. затрат в связи с уходом в сторону ЭЗС – это негативно повлияет на дивиденды. 

 

Компания уже заявила, что PayOut будет снижаться. Планируют в первые годы после IPO платить 60-75% от ЧП (по нашим расчетам, див. доходность за 2023 составит 4-5%). Потом хотят перейти на выплату от 40% от ЧП, то есть и без того скромные дивиденды урежут в ~1,5 раза. 

 

То есть на выходе имеем абсолютно оторванную от фундаментала историю, где непонятно, что конкретно покупают физики. Дивиденды мизерные, темпы роста будут замедляться, конкурентного рва – нет, оценка завышена, ещё и долг высокий. 

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности