Яндекс – отлично закончили 2022 год, а 2023 начали ещё лучше
Вот краткие финансовые результаты Яндекса за Q1’23: 📍Выручка выросла на 54% г/г до 163,3 млрд рублей📍Скор. EBITDA возросла более чем в 10 раз до 12,8 млрд рублей📍Маржа по скор. EBITDA +6,6 п.п. г/г до 7,8%📍Чистая прибыль составила 5,8 млрд рублей против убытка 13 млрд годом ранее Операционные показатели: 📍Доля компании на российском поисковом рынке +2,3 п.п. г/г до 63,3%📍Доля в РФ в поиске с устройств Android +2,7 п.п. до 62,6%, iOS +3 п.п. до 49,1%📍Валовая стоимость заказов райдтех-сервисов +34% г/г до 224,7 млрд рублей📍Товарооборот e-commerce +67% г/г до 107,8 млрд рублей📍Число подписчиков Яндекс Плюс +77% г/г до 22,1 млн 📍MAU Яндекс Go выросло на 19% г/г до 40,9 млн человекИтак, Яндекс успешно закончил самый тяжёлый 2022 год. И ещё бодрее начал 2023. По ТТМ прибыли превысили рекорд 2018 года, сейчас она составляет более 58 млрд рублей. E-commerce Что касается выручки, то долгосрочно главным драйвером видится подсегмент e-commerce. Если в целом в райдтехе + екомерс выручка прибавила 60% г/г, то отдельно в e-commerce это +97% г/г до 40,8 млрд, или уже почти 25% от совокупных доходов. При сохранении (и потом небольшом снижении) темпов уже через 2-3 года Яндекс сможет обогнать одного из своих главных конкурентов – Ozon. В отличие от него, у Яндекса есть положительный кэшфлоу от поискового бизнеса. Поисковый бизнес Это основной источник кэша для инициатив Яндекса. Выручка тут выросла на 54% г/г. Радует динамика скор. EBITDA, показатель вырос на 77% г/г, а маржа EBITDA на 6,7 п.п. г/г до 51,4%. Рынок рекламы оказался достаточно устойчивым, а компания укрепила на нём свои позиции. Итог Яндекс в очередной раз подтверждает звание компании роста. Динамика выручки немного ускорилась после просадки ниже +50% в 2022 году. Что не может не удивлять. Выдать 2 года роста подряд с темпом 45-50% дорого стоит. Но выручку наращивает и Ozon. Нам интереснее ситуация с EBITDA.Сегмент Поиск увеличил ее на 77%. А вот в Электронной коммерции и Райдтех убыток вырос на 25%, что весьма плохо, учитывая, что райдтех сам по себе прибыльный. Зато убыток по EBITDA значительно снизился в сегмент Плюс и развлечения. Компании нужно всё больше фокусироваться на росте рентабельности EBITDA, которая до сих пор сильно ниже уровней до СВО. Но, в отличие, например, от Ozon, Яндекс не поджимают сроки. У YNDX есть стабильный и прибыльный поисковый сегмент. Но, безусловно, рост общей маржи позитивно сказался бы на котировках. Пока предпосылок к тому, чтобы вывести доставку и e-commerce в плюс, нет. Но динамика этого направления будет ключевой для компании в ближайшие годы. В остальном Яндекс до сих пор тотально недооценён. По мультипликаторам он торгуется в разы дешевле среднеисторических уровней. Скажи кому-то пару лет назад, что Яндекс будет продаваться по P/E 11 (FWD P/E около 7-8) – выстроилась бы очередь. То же самое и в отношении P/S 1,3 (FWD 0,7-0,8). В общем, потенциал роста при относительной нормализации геополитической обстановки, решении структурных вопросов и улучшении маржи, исчисляется в десятках процентов.Яндекс – отлично закончили 2022 год, а 2023 начали ещё лучше 01.05.2023
Яндекс – отлично закончили 2022 год, а 2023 начали ещё лучше 01.05.2023 - 30.04.2023.

Наши продукты
Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.
Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START
Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности