Около 50 тысяч грузчиков, входящих в профсоюз ILA, прекратили работу в портах Восточного побережья и побережья Мексиканского залива 1 октября.
Произошло это после того, как им не удалось достичь соглашения с владельцами портов по новому контракту. Это первая забастовка профсоюза с 1977 года.
💸 Причина конфликта, как обычно, кроется в темпах повышения зарплат. Альянс USMX предложил работникам план повышения ЗП на 50% в течение 6 лет (примерно по 7%). Профсоюз это не устроило – началась забастовка.
Помимо зарплат, протестующие говорили об “излишней” автоматизации, которой злоупотребляют порты (нужно бороться с ней, чтобы сохранить рабочие места).
📉 Всё это действо может заметно ударить по экономике США. Через “бастующие” порты проходит около 43-49% американского импорта. В первую очередь, по мнению аналитиков, это повлияет на фармацевтику, автомобильные запчасти, электронику. Больше всего (в объёме TEU) импортируют следующие компании: Walmart, Ikea, Samsung, Bob’s Discount, LG, Home Depot. Также в списке числятся Dollar General, Amazon и General Motors.
Есть риск роста цен, будет повышательное давление на инфляцию. В относительном выигрыше компании, деятельность которых полностью заточена под внутренний рынок и которые мало импортируют.
Проблема ещё и в том, что в ILA настроены агрессивно. Высказываются грубо, сыплют острыми тезисами. Понятно, что большая часть – это просто словесные интервенции. Но достичь соглашения будет сложнее. Как будто не настроены на компромисс.
Ждём действий со стороны регуляторов и властей. Рынок пока не видит здесь угрозы и ожидает, что удастся договориться быстро.