ВсеИнструменты.ру опубликовала параметры IPO. По традиции подготовили разбор грядущего размещения.
О компании
ВсеИнструменты.ру (ВИ.ру) – крупный онлайн-игрок на российском DIY-рынке, предлагающий широкий ассортимент товаров для дома и строительства на территории России. Реализуют продукцию как в офлайне, так и в онлайне (магазины выступают в роли ПВЗ).
Об IPO
- Цена размещения 200-210 рублей за акцию
- Капитализация составит 100-105 млрд рублей
- Ожидаемый размер IPO 12-12,6 млрд рублей (free float будет около 12%). Кроме того, есть стаб. пакет в размере до 15% от объема IPO.
- Формат IPO – преимущественно cash-out, то есть продают существующие акции. Но при этом зарегистрировали допку в размере 16,7% от потенциально увеличенного уставного капитала. Могут использовать часть этих бумаг для продажи на IPO, но не раскрывают, сколько именно.
- Тикер – VSEH
- Подать заявку можно до 04.07 13:00
- Старт торгов 05.07
🔎 Основные показатели за 2023 год:
📍 Выручка 132,8 млрд рублей (+54% г/г)
📍 EBITDA 10 млрд рублей (+33,2% г/г)
📍Чистая прибыль 3,8 млрд рублей (+48% г/г)
По итогам четырех месяцев 2024 года выручка увеличилась на 42% – до 48,6 млрд рублей. Показатель EBITDA составил 4,2 млрд рублей, +53% г/г.
👍🏻 Чем интересна компания:
✅ Лидер на рынке DIY в России. Занимает второе место по выручке после Леруа Мерлен (технически второе место можно было бы отдать OZON, но инструменты далеко не основная его специализация). По темпам роста ВИ.ру – лидер (исключая OZON и Wildberries).
✅ Перспективы адресного рынка. Его текущий размер оценивается в 7 трлн рублей, а к 2028 году прогнозируется удвоение (до ~14 трлн рублей).
✅ Диверсификация по клиентам. Есть мощная аллокация на B2B сегмент, его доля в общей выручке составила 63%. Количество активных B2B-клиентов = 388 тыс., CAGR 2021-2023 = 16,1%. Число активных B2C-клиентов 4,2 млн, CAGR 14%.
✅ Хайп. ВИ.ру получили большую популярность как в инвестиционном сообществе, так и среди простых обывателей (во многом за счет расходов на рекламу и раскрутки TikTok-аккаунта).
✅ Низкий долг как для ритейлера, крепкие финансы и прибыльность в целом (в отличие от OZON)
👎 А в чем риски?
❌ Оценка. Понятно, что при таких темпах роста и маркетинге должна быть некоторая премия к рынку. Но по верхней границе диапазона P/E = 29x, FWD P/E примерно 18,5х. Это почти уровень Астра с ее темпами роста 70-90% г/г.
Многие стали сравнивать #VSEH с Ozon. Мол, Ozon даже при выходе на прибыль в лучшем случае торгуется с FWD P/E 60-70х. То есть ВИ.ру значительно дешевле. Но надо понимать, что:
А) Ozon гораздо крупнее. Это не специализированный ритейлер, а, без преувеличения, второй крупнейший игрок на рынке e-commerce РФ. К нему применимы особые мультипликаторы.
Б) Ozon оценивается с FWD P/E 60-70х потому что рынок не ждет большой прибыли. Компания по-прежнему все вливает в развитие. Но, теоретически, в любой момент может показать большую прибыль, если того потребует рыночная ситуация.
В) У Ozon нет оффлайновых магазинов (съедают рентабельность) + развивают маржинальное финтех-направление.
В общем, хотя есть схожести, но это совсем разные бизнесы, и сравнивать их некорректно.
❌ Объем размещения. Он великоват для такого нестабильного рынка как сейчас. По объемам это уровни Европлан, Элемент и МТС-банка. То есть сложно собрать условные X4 на переподписке. Правда, компания очень активна в плане маркетинга и раскрутки IPO, что позитивно.
❌ Низкая маржинальность. 2.5% – это мало. Конечно, есть потенциал увеличения до 4-5%. Но хочется более высокие уровни хотя бы около 8%.
Итого
Бизнес хороший и интересный – книгу заявок переподписали в первые часы. Причем доля институционалов была высокой, под 70%.
Но добиться значимого роста котировок на размещении будет сложно. Особенно на текущем рынке (не очень ясно, почему поторопились с размещением и не стали ждать восстановления). Последние IPO были вялыми, акции быстро откатывались в первый же день торгов. Поэтому, несмотря на привлекательность бизнеса, в этот раз постоим в стороне из-за 2 ключевых факторов – высокая оценка и значительный объем размещения.