Трамп подписал указ о введении 25%-ных пошлин на импорт автомобилей в США, начиная с 2 апреля. Более того, он подчеркнул, что в течение года «они значительно вырастут». GM -7% за день.
Будут ли исключения?
Тариф в 25% увеличит стоимость автомобилей на $5,000 – $20,000 в зависимости от модели. Отдельные производители типа Ferrari уже заявили, что просто повысят цены в ответ на введение пошлин. Другие либо тоже просто повысят, либо будут выкручиваться.
Интересно, что в феврале Трамп заявлял, что хочет дать компаниям «некоторый шанс» тем, кто собирается локализовывать производство в стране и даже сделал исключение для крупнейших производителей по Канадским и Мексиканским 25%-ным пошлинам до 2 апреля.
Поэтому сомнений в том, что исключения и «сделки» с автопромом в этом плане будут, нет. Автоотрасль – один из крупнейших работодателей в США. Вопрос только в том, чем придётся пожертвовать крупным игрокам.
Победители и проигравшие
Стоит понимать, что позитив здесь в любом случае будет ограниченный и скорее долгосрочный. Отрасль и так находится не в лучшем состоянии, а здесь её ещё углубляют в кризис новой торговой войной.
✅ К относительно выигравшим можно отнести Stellantis, у которых сильная географическая диверсификация и хорошие мощности в США, которое сильно ограничивает негативный эффект от импорта.
Также ограниченными бенефициарами видятся Tesla за счёт производства в Техасе и Калифорнии и сокращения ценового гэпа с конкурентами, а также китайцы (BYD, Xpeng), которым и так был закрыт вход на рынок США, а ослабление конкурентов в ЕС – большой плюс.
❌ Проигравшими, естественно, будут европейские компании, у которых несерьёзное производство в США, но большая экспозиция на регион + японские и южнокорейские производители.
Не совсем очевиден негатив для General Motors и Ford, но они сильно полагаются на Мексику для производства кроссоверов и пикапов. В большей степени это касается GM. Однако это также главные претенденты на «исключение из правил», но для этого надо будет увеличить затраты на перенос мощностей и лоббирование исключений для своих автомобилей, произведенных в рамках USMCA.