Tesla – падение рентабельности отчасти компенсируется приростом доли рынка и перспективами автопилота 03.05.2023

Tesla – падение рентабельности отчасти компенсируется приростом доли рынка и перспективами автопилота Отрасль – автомобилестроение.

🇺🇸 Tesla – падение рентабельности отчасти компенсируется приростом доли рынка и перспективами автопилота



Отрасль – автомобилестроение. Проектирует, разрабатывает, производит, сдает в аренду и продает электромобили, а также системы производства и хранения энергии в США, Китае и за рубежом.

 

#TSLA -10% после выхода отчетности

 

Отчетность📋 

💰Выручка 23,3 b$ (+0% к прогнозу, +24% г/г)

💰Чистая прибыль non-GAAP 2,93 b$ (-21% г/г) 

💰EPS non-GAAP 0,85$ (+0% к прогнозу, -21% г/г)


Выручка по сегментам:

📍Автомобили – 18,87 b$ (+22% г/г, 81% выручки)

📍Услуги и прочее – 1,83 b$ (+44% г/г, 8% выручки)

📍Производство и хранение энергии – 1,53 b$ (+148% г/г, 7% выручки)

📍Автомобильный лизинг – 0,56 b$ (-16% г/г, 2% выручки)

📍Автомобильные регулятивные кредиты – 0,52 b$ (-21% г/г, 2% выручки)


Производство по моделям:

📍Model 3/Y – 421 371 (+45% г/г, 95% общего производства )

📍Model S/X – 19 643 (+47 г/г, 5% общего производства)


За Q1’23 

📍Скорректированная EBITDA 4,26 b$ (-15% г/г)

📍Маржа скорректированной EBITDA 18% (-9 п.п г/г)

📍Коммерческие, общие и административные расходы (SG&A) 1,08 b$ (+8% г/г)

📍Исследования и разработки (R&D) 771 m$ (-11% г/г)

📍Капитальные затраты 2,07 b$ (+18% г/г)

📍Запасы 14,37 b$ (+115% г/г)

📍Маржа валовой прибыли 19% (-10 п.п г/г)

📍Маржа валовой прибыли автомобилей 19% (-10 п.п г/г)

📍Маржа операционной прибыли 11% (-8 п.п г/г)

📍Операционный денежный поток 2,51 b$ (-37% г/г)

📍FCF 0,44 b$ (-81% г/г)

📍Денежные средства и их эквиваленты 22,4 b$ (+24% г/г),

📍Долг 2,68 b$ (-22% г/г)

📍Компенсация на основе акций 418 m$ (+0% г/г)

📍Количество акций в обращении -0,1% г/г


📮Прогноз на весь 2023 год

Прогноз компания не предоставила, по консенсус-прогнозу аналитиков выручка вырастет до 100,38 b$ (+23% г/г) в 2023 году.


☎️ В 2023 году опередят долгосрочный 50% среднегодовой темп роста, поставив около 1,8 млн автомобилей. Модель Y стала самым продаваемым автомобилем любого типа в Европе и самым продаваемым автомобилем без учёта пикапов в Соединенных Штатах. Хотя значительно снизили цены в начале первого квартала, стоит отметить, что операционная маржа остается одной из лучших в отрасли. Пришли к выводу, что стремление к увеличению объемов и большему парку – более правильный выбор, чем меньший объем и более высокая маржа. Что касается Megapack, добились больших успехов. Развертывание накопителей энергии достигло почти 4 гигаватт-часов в первом квартале. И этот рост был достигнут благодаря продолжающемуся наращиванию мощности на заводе Mega в Латропе. Сосредоточены на улучшении возможностей обучения нейронной сети, поскольку это один из основных факторов, ограничивающих достижение полной автономии. Таким образом, продолжают одновременно делать значительные покупки графических процессоров NVIDIA, а также вкладывать много усилий в Dojo. Кроме того, у Dojo есть потенциал стать продаваемым сервисом, который будут предлагать другим компаниям. Бизнес по хранению электроэнергии растет в процентах от выручки компании и достиг своего самого высокого уровня в первом квартале благодаря увеличению объемов поставок продукции Megapack. Также добились прогресса в рентабельности хранилищ, получив самую высокую валовую прибыль за квартал. Рассчитывают на среднюю 20% валовую прибыль для любой программы, которую запускают.


Что касается завода по производству элементов, то завод Texas 4680 находится на полпути к вводу в эксплуатацию, после запуска получат на 70% ниже капитальных затрат на гигаватт-час, чем у типичных заводов по производству элементов. Что касается производства катодов, то установили 50% оборудования и подключили 75% коммунальных услуг в новом катодном здании в Остине с целью начать ввод в эксплуатацию в этом квартале. У компании, безусловно, будут самые большие мощности по рафинированию лития и самые большие мощности по катодному рафинированию в Северной Америке, возможно, больше, чем у всех остальных вместе взятых. Делают большое ставку на автономные автомобили.  


👉 Итоги

Нейтральный отчёт, но не слабый. Выручка выросла на 24% г/г до 23,3 b$ и незначительно снизилась к/к – на 4%. EPS сократился г/г на 21% и к/к на 29%, что является следствием как сезонных факторов, так и сокращения рентабельности. Собственно, основной негатив отчёта – сокращение как валовой прибыли – сразу на 10 п.п до 19%, так и операционной – на 8 п.п до 11%. Снижение как к прошлому году, так и к/к. В частности, на валовую маржу автомобилей повлияло снижение цен на автомобили и корректировки гарантии на старые модели S и X. Себестоимость единицы продукции в Остине и Берлине улучшилась благодаря рекордным объемам. Тем не менее, эти фабрики по-прежнему испытывают проблемы с маржой, и так будет до тех пор, пока не достигнут запланированных объемов и не стабилизируют их. В целом, заказы на автомобили до сих пор превышают производство. Операционный денежный поток сократился на 37%, а FCF упал сразу на 81% г/г. На это повлияло снижение поставок и производства из-за увеличения количества автомобилей в пути в конце квартала, что связано с новым планом Tesla по оптимизации производства. Что и оказывает негативное влияние на свободные денежные потоки в конце квартала. Частично с этим моментом связан и рост запасов, прибавивших 118% относительно 2022 года.


В настоящее время Tesla может производить около двух миллионов автомобилей в год. Однако по мере того, как компания продолжает внедрять инновации, оптимизировать и расширяться, производственные мощности, они смогут значительно нарастить это количество. Tesla произвела 440 000 автомобилей в первом квартале. Таким образом, в этом году компания должна произвести от 1,8 миллионов (по ожиданиям руководства) до 2 миллионов (при оптимистичном прогнозе). Компания поменяла подход к автомобильным продажам, новая парадигма заключается в том, чтобы как можно быстрее наращивать объемы как в автомобильном, так и в энергетическом бизнесе. Или производить больше, но с меньшей маржой. Это должно поддержать рост доли рынка на всё более конкурентном рынке электромобилей. Уже сейчас снижение стоимости автомобиля Tesla приводит в росту, и в настоящее время доля компании приближается к 4% от общего числа автомобилей в США и превышает отметку в 2% в Европе и Китае. Эта тенденция должна сохраниться и, вероятно, очень благоприятно отразится на цене акций компании в долгосрочной перспективе. Коротко мнение менеджмента об авторынке. «Распространённое мнение, о том, что покупка автомобиля – это важное решение и многие потребители будут откладывать его в кризисные и сложные времена, имеет право на жизнь, с учётом того, что кризис продолжается уже четвёртый год подряд с момента начала пандемии и потребители либо адаптируются к нему, либо это приводит к устареванию действующего парка авто и увеличению отложенного спроса. В результате, это в любом случае приведёт к росту продаж автопроизводителей в будущем.» 


По мультипликаторам стоят примерно в три раза дороже среднеотраслевых, и разница с другими автопроизводителями остаётся значительной в разы. При этом с точки зрения темпов роста и рентабельности разница, безусловно, в пользу Tesla, но она не такая большая, как при оценке. Например, тот же Stellantis имеет те же 20% по валовой прибыли. По историческим недалеко от минимальных отметок с момента прибыльности компании, 3-х летний GAGR выручки 45%, но в этом 2023 году ожидают около 23%. Помимо снижения рентабельности, которое подробно рассмотрели выше, надо отметить замедление темпов роста выручки, но не производства автомобилей, которое сохраняет 45-50% прирост. Решение Маска снизить цены для увеличения выпуска автомобилей выглядит адекватным. Компании необходимо производить больше автомобилей, чтобы быстрее и полностью загрузить Гига-фабрики, что снизит себестоимость с одной стороны, с другой – позволит быстрее захватывать долю рынка. Естественно, в краткосроке это приведёт к сокращению прибыльности, повышению мультипликаторов, что не понравится инвесторам и приведёт к снижению котировок, но стратегически это верный ход. Касательно неприятных имиджевых последствий снижения цен Маск заметил, что технически установленное аппаратное обеспечение позволяет превратить любой проданный автомобиль, из современной линейки, в полностью беспилотный, дело только в ПО. Более того, он сказал, что Tesla единственная, кто производит автомобили, которые технически могли бы продать с нулевой прибылью сейчас, а затем получить действительно огромные доходы в будущем за счет автономии. "Никто другой не может этого сделать. Я не уверен, сколько людей оценят глубину того, что я только что сказал, но это чрезвычайно важно". Сложно оценивать эти заявления с практической точки зрения, но вполне можно допустить, что сегодняшняя Тесла за 40 000$ с водителем, будет стоить дороже, если это будет полностью автономная Тесла через несколько лет. Также он отметил, что все автомобили с аппаратным обеспечением 3, а это подавляющее большинство автопарка, могут стать роботакси, и этот момент можно дополнительно монетизировать. Плюс не забываем про активно растущей бизнес с хранилищами энергии, тепловые насосы и новый Cybertruck в этом году. С инвестиционной точки зрения акции могут оставаться под давлением в ближайшие кварталы. Более-менее ситуация с прибылью может нормализоваться к концу текущего-началу 2024 года. Сохраняем точку зрения, что любые отметки около 20 FWD P/E стоит использовать для набора позиции. Сейчас можно примерно выделить уровни около 130$ и ниже за акцию. И вполне вероятно, что Tesla вновь до них доберется в связи со снижением прибыльности. По мере получения актуальной финансовой или прогнозной информации диапазон может измениться. 


Меняем точку входа (130$) и сохраняем среднесрочный потенциал (175$) в онлайн-таблице

Сохраняем нейтрально-положительную оценку

#Отчетность 


Как использовать разборы компаний на Unity


Этот текст написан для нашего сервиса по подписке - IE Unity. Мы полностью прорабатываем отчеты компаний, чтобы подготовить максимально качественные разборы. На российском рынке нет аналогичного уровня. Подписывайтесь на IE Unity и получите доступ к гигантской аналитической базе и еще десятки уникальных преимуществ, которые позволят вам увеличить доходность портфеля. 


Узнать больше о наших платных сервисах: http://shorturl.at/etAE5


Купить подписку на наши платные сервисы: @IE_pay_bot




Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности