Не успела Дж. Йеллен улететь из Китая, который посещала с дружественным визитом, как американские авиакомпании написали письмо госсекретарю и министру труда США с просьбой ограничить допуск китайских авиакомпаний в небо над США. В Китае существуют ограничения для американских авиакомпаний, а в США таких ограничений нет.
Кроме того, американские авиакомпании несут повышенные издержки и проигрывают в конкурентной борьбе с китайскими из-за ограничений на полёты над территорией РФ, в то время как китайские компании делают это.
Это только маленькая часть того санкционного и медленно расширяющегося пазла, который формируется в США. Всё больше компаний чувствуют поддержку со стороны правительства и пытаются защитить свою положение не через рыночные механизмы, а через ограничения конкурентов. Маск предлагает бить по EV-авто из Китая, представители солнечной энергетики предлагают ограничивать поставку панелей.
И эта практика плоха для всех. Китайский бизнес бьют и ограничивают. У американских компаний появляется неконкурентное преимущество. В долгосроке они становятся менее конкурентоспособными и существуют в пузыре. Smart money реагируют однозначно, уходят из Китая и покупают американские компании. Это надежно, + можно получить бенефит от государства в виде ограничения конкурентов. И тренд на выдавливание Китая будет только набирать обороты.