За FQ2’25:
📍 Выручка: $8.76B (+2.3% г/г)
📍 Скорр. EPS: $0.41 (-40% г/г)
❌ Без чёткого гайденса на 2025
Рост продаж и затрат 📈
🔹Глобальные сопоставимые продажи упали на 1% г/г (трафик -2%, цены +1%). Из Северной Америки всё ещё идёт 70% выручки и трафик там падает уже на 4% г/г. Также «в нуле» стоит Китай, вытягивают пока развивающиеся рынки.
🔹Операционная маржинальность в Северной Америке снизилась аж на 6.4 п.п. до 11.6% - следствие реструктурированных затрат, начало программы «Barista Reset» (рост рабочих часов) и того, что средний чек не компенсирует уплывающий трафик.
🔹Пока что связываем печальную динамику в трафике со снижением в дискреционные расходах и медленным обслуживанием (отток клиентов).
🔹Новый CEO Брайан Никкол продолжает настаивать на стратегии Back To Starbucks – перестраивают меню и снижают количество SKU, но это пока скорее «косметика».
Нам больше интересен эффект value preposition у Starbucks сейчас, т.к. с перенасыщением рынка, они оказались «между сегментами» - для премиального клиента он не уникален (есть specialty coffee, локальные бренды), а для массового клиента – дорог и медленен.
По данным Morning Consult, Starbucks выпал из топ-10 самых сильных брендов США, впервые за несколько лет. По показателю "Brand Favorability among Gen Z" Starbucks снизился на 6 позиций, уступив Dunkin', Dutch Bros и даже McDonald's.
Цены на кофе и тарифы 💵
🔸Цены на зелёные кофейные зёрна (Arabica) на мировых рынках выросли уже в 2.5-3 раза из-за засухи в Бразилии.
🔸Но Starbucks использует долгосрочные контракты (hedging) на поставку зерна — это снижает краткосрочные колебания, поэтому COGS вырос только на 2% г/г.
🔸CFO говорит, что они хорошо захеджены на 2025 год и ожидают давления от цен на кофе только в FY2026.
Касательно тарифов - Starbucks закупает машины (кофемашины, блендеры) из Азии и Европы и пищевые добавки и упаковку, вероятно, из Китая.
Думаем, что умеренный рост «тарифных» затрат всё-таки будет в FQ3 – компания уже отложила закупку холодного оборудования (cold press units).
Оценка 📊
Стоят 33x fwd P/E из-за низкой базы EPS в этом году. В следующем году оценка станет более адекватной - 26 FWD P/E.
Рынок ставит на разворот именитого бренда, как на Nike, оставляя премиум в акциях в надеждах, что реальные цифры окажутся кратно выше как только бизнес придет в норму. Плюс очень много ждет от нового CEO. Но ему нужно время, да и одному человеку сложно кардинально изменить ситуацию.
Ситуация в компании выглядит очень настораживающе. Результаты откровенно слабые. А дисконта нет. Однозначно обходим стороной.