💡 Перспективы Zim и ДВМП. Спрос снижается?
Датский морской перевозчик Maersk предсказал замедление глобального спроса на морские контейнеры в этом году на фоне замедления потребителей активности. В качестве довода приводит снижение погрузки на суда в Q2 2022 (-7,4% г/г). Кроме того, спрос на контейнеры в 2022 будет между -1% и 1% г/г по сравнению с 2021, поскольку рост инфляции и цен на энергоносители омрачают перспективы мировой экономики.В этих фактах есть доля правды. Из-за снижения промышленной активности и потребительского спроса в Европе в портах и на складах накапливаются запасы – некоторые заказчики попросту не хотят забирать груз. Слабость спроса видна и по мировому контейнерному индексу (WCI, стоимость перевозки 40-футового контейнера): за прошлую неделю он упал на 2%. В годовом выражении, цены просели на 29%.С другой стороны, накопление контейнеров в пунктах разгрузки, перегруженность торговых площадей может привести к росту мировых цен на перевозки, что создаст исключительные рыночные условия для логистического бизнеса в будущем. Взглянем на фрахтовые ставки в Китае – за июнь они выросли на 10%, за полгода – на 80%. Т.е. затаренность портов усугубляет напряжение в логистической сети. Пока в Китае действует covid-zero, не исключены факты закрытия китайских гаваней. Все это может подтолкнуть ставки выше, ключевое условие – сохранение спроса. Панику сеять не стоит! Контейнерные перевозчики не спешат пересматривать свои прогнозы. Удивительно, но тот же Maersk рассчитывает получить операционную прибыль около 31 b$ в 2022 по сравнению с более ранней оценкой в 24 b$. Прогноз EBITDA он так же повысил, с 30 до 37 b$. Пока фрахтовые ставки позволяют компенсировать спад оборота контейнеров. Обратим внимание: перевозчики в основном работают по долгосрочным, а не спотовым контрактам (например, у ZIM таких – 75%), и они заключены по ставкам, значительно превышающим уровни 2021 года. То есть замедления выручки в отчетах компаний, мы не увидим раньше 2023 года. Но помним что рынок отыгрывает все заранее. Итоги Стоит внимательно наблюдать за ситуацией. Наиболее популярные акции, связанные с транспортировкой среди российских инвесторов – Zim и ДВМП. Будьте осторожны с этими компаниями. Также снижение цен на фрахт, является еще одним сигналом того что инфляция прошла свой пик. И теперь рецессия станет основной угрозой для рынков.Перспективы Zim и ДВМП. Спрос снижается? 08.08.2022
Перспективы Zim и ДВМП. Спрос снижается?.

Наши продукты
Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.
Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START
Оформить подписку
Может быть интересно
С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
🚚 ТЗА – финансовая устойчивость будет поддерживаться за счет займовНовый аэровокзальный комплекс Краснодара на подходе
Запрет на короткие позиции по Ozon и ВТБ
ДВМП – разовые факторы обвала прибыли и ожидание более низких ставок ЦБ
Рост пассажиропотока Аэрофлота летом 2025 года
Что такое облигации и как в них инвестировать

Может быть интересно
С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
🚚 ТЗА – финансовая устойчивость будет поддерживаться за счет займовНовый аэровокзальный комплекс Краснодара на подходе
Запрет на короткие позиции по Ozon и ВТБ
ДВМП – разовые факторы обвала прибыли и ожидание более низких ставок ЦБ
Рост пассажиропотока Аэрофлота летом 2025 года
Финансовая независимость, ранняя пенсия и разумное инвестирование

Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности