Перспективы Палладия и платины Каждый пятый проданный автомобиль в мире в этом году будет электрическим 19.10.2023

Перспективы Палладия и платины Каждый пятый проданный автомобиль в мире в этом году будет электрическим.

Перспективы Палладия и платины

Каждый пятый проданный автомобиль в мире в этом году будет электрическим.

🔸В 2022 году в мире было продано более 10 млн электромобилей. До конца текущего года продажи достигнут 14 млн (+35%).

Доля электромобилей на рынке по годам:

✔️в 2020 году доля новых электромобилей на рынке составляла 4%,

✔️ в 2021-м — 9%,

✔️ в 2022-м — 14%,

✔️в 2023 году увеличится до 18%.

Рост электромобилей сопровождается снижением автомобилей с ДВС, а это значит, что идёт снижение спроса на металлы платиновой группы (PGM): Палладий, Родий и Платина, последний преимущественно применяется в дизельных двигателях.

Эти металлы применяются в катализаторах для снижения токсичности выхлопных газов.

И кроме катализаторов PGM практически не применяются в промышленности, поэтому и цены на PGM линейно связаны со спросом на ДВС.

Наибольшая доля заменяемых автомобилей в 2022 году пришлась на дизельные внедорожники. Более 60% всех предлагаемых электромобилей в США, Европе и Китае – это внедорожники и большие автомобили.

Спрос на крупные электромобили растёт, и среди них всё больше грузовиков, поэтому спрос на платину падет стремительно.

Снижение спроса пока не компенсировалось снижением предложения и цены:

✔️на платину за два года потеряли 30%

✔️ на родий - 83%

✔️ на палладий - 62%

Эта тенденция будет продолжаться, пока добывающие компании не начнут снижать производство и искусственно повышать дефицит PGM, но сложность заключается в том, что PGM часто является сопутствующим сырьем при добыче никеля, а вот никель уже является широко применяемым промышленным сырьём, хотя из-за глобальной рецессии никель тоже за год потерял более 40%.

В долгосрочной перспективе цены на PGM останутся под давлением, учитывая окончательный спад продаж ДВС и медленно растущий рынок водородных установок.

Ближе к инвестициям.

Исходя из вышесказанного, мы делаем выводы, что компании, добывающие металлы платиновой группы, будут либо терять рентабельность, либо сокращать выработку, повышая спрос, оба подхода приводят к сокращению выручки и/или прибыли.

К таким опасным компаниям относятся:

🇷🇺 ПАО Норникель

🇿🇦 Sibanye Stillwater Ltd. (80% выручки приходится на долю PGM)

🇿🇦 Anglo American Platinum (38% мировых поставок платины)

🇿🇦 Impala Platinum Holdings Limited (крупный майнер PGM, меди и никеля)

Недавно мы уже вспоминали про Sibanye Stillwater, которые отказались от выплаты дивидендов, и акции продолжили падение, подобная история будет и с другими игроками.

Если долгосрочная картина весьма безрадостная, то в среднесроке перспективы более радужные. Производство авто отстает от уровней до пандемии уже 4 года, средний возраст автомобилей растет, а в палладии есть сильная перепроданность. Поэтому у платиноидов есть возможность для рывка после начала снижения ставки ФРС.

Долгосрочно стоит учитывать выше обозначенные риски.

Отметим, что у Норникеля картину спасают добыча меди и никеля.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности