За Q1’25:
📍 Выручка: $13.2B (+10% г/г)
📍 Скорр. EPS: $1.56 (−25% г/г)
❌ Без гайденса на 2025
Очередной провал по темпам роста
Выручка замедлилась до +10% г/г – минимальные темпы роста с 2022 года. Уолл-Стрит ждали выручку на 9% выше…
В прошлом разборе за Q4’24 рассуждали на тему того, выручка замедляется из-за Temu (международное направления) или из-за Pinduoduo (Китай). Пришли к предварительному выводу, что виновен Pinduoduo. Теперь однозначно ясно, что проблемы и там, и там.
Pinduoduo
По Pinduoduo менеджмент жалуется на рекордную конкуренцию. Co-CEO: «Наши продавцы в невыгодном положении по сравнению с конкурентами, которые работают по модели first-party и могут напрямую передавать субсидии покупателям».
Другими словами, JD.com, Tmall (Alibaba) и Douyin (TikTok в Китае) получают доступ к государственным потребительским субсидиям и напрямую снижают цены.
Pinduoduo, как третьесторонний маркетплейс, не может этого делать напрямую — это снижает ценовую конкурентоспособность продавцов на платформе.
В итоге решили расширить свою программу поддержки продавцов с ¥10B до ¥100B. Понятно, что это перспектива многих лет, но все надежды на рост прибыли в Китае – снизились. Операционная прибыль сегмента -38% г/г.
Temu
Тут всё ещё веселее, но причины понятны. Прямо указано: «радикальные изменения внешней политики, включая тарифы, оказали сильное давление на продавцов». Дополнительной информации получить невозможно, т.к. сегментной разбивки и комментариев по-прежнему нет.
Однако можно резюмировать, что: исключение «de minimis» для Китая мертво, теперь товары до $800 оттуда облагаются тарифом в 54% + расследование от DoJ продолжается + тарифы особенно сильно влияют на маленьких продавцов Temu.
Платформа однозначно потеряет большую часть ценового преимущества в результате тарифных ограничений, вне зависимости от того, какими они по итогу будут.
Из плюсов – конкуренты тоже получат удар, проект Amazon Haul вероятно теперь будет мертворождённым. Возможно, именно через боль наступит та самая консолидация в отрасли, о которой мечтает менеджмент…
Оценка
Естественно, не стоит также игнорировать падающую прибыль из-за опережающего цикла инвестиций, но этот показатель у PDD никогда стабильностью не отличался. Основное в этой истории – темпы экспансии, которые просто растаяли за одно полугодие.
PDD оценивается в 11.4x fwd P/E (по текущим прогнозам) – всё ещё считаем, что соотношение риск/прибыль недостаточное, чтобы лезть сюда с P/E > 10x. Отчет подтвердил наши давние опасения относительно компании, которая начала сливать гонку маркетплейсов и в США и в Китае.