Падение контейнерооборота в Балтике и Черном Море, рост на Дальнем Востоке 17.08.2022

Падение контейнерооборота в Балтике и Черном Море, рост на Дальнем Востоке 17.08.2022 - 16.08.2022.

​​ 💡 Падение контейнерооборота в Балтике и Черном Море, рост на Дальнем Востоке

Контейнерооборот портов в РФ в июле упал на 37% г/г, тренд на снижение продолжается с марта. При этом, в восточных портах ситуация лучше, чем в западных, что логично.

1️⃣ Самая негативная динамика в черноморском бассейне. С начала года контейнерооборот рухнул на 48% до 43 тыс. TEU. На это повлияло как снижение импорта, так и специфика Новороссийского порта. Основные перерабатываемые грузы – нефть, зерно, удобрения. Контейнеры по итогам 2021 заняли всего 5% грузооборота порта (4,9 млн т), т.е. даже до СВО это был просто не приоритетный операционный сегмент. И падение оборота контейнеров – это следствие концентрации на профильных грузах, та же перевалка нефти за 5 месяцев 2022 выросла на 12%, цветных металлов – на 5%, зерна – на 4%. Т.е. в черноморском сегменте НМТП пока все не столь критично.

2️⃣ Чуть лучше объемы в Балтийских портах – за месяц выросли на 1% до 52 тыс. TEU. А вот среднесрочные перспективы здесь существенно хуже. Контейнерооборот долго не восстановится, т.к. основное направление отгрузки – Европа, ушедшие зарубежные морские перевозчики чаще всего посещали именно Балтику. Это уже ощутимый минус для НМТП – его порт Балтийск составляет 67% контейнерооборота Калининградской области. Пока Балтика живет за счет нефтеперевалки, ее экспорт в ЕС может увеличиться в ближайшие 2-4 месяца, но долгосрочно лучший выход – переориентация на зерно и удобрения.

3️⃣ В выигрыше дальневосточный сектор. Там и контейнерооборот растет с мая (в июле замедлился до 0% г/г), и ключевые торговые партнеры ближе. В условиях переориентации экономики на восточное направление бенефециаром выглядит ДВМП.

Итоги

Если говорить про контейнерооборот – то позитивные сдвиги только на Дальнем Востоке. Черноморье и Балтика без роста импорта так и останутся на минимумах контейнерного трафика.

В разрезе эмитентов эта не новость не так плачевна, как кажется. НМТП вывозит бизнес за счет наливных и навалочных грузов, а ДВМП в перспективе светит увеличение контейнерооборота. Но стоит наблюдать за ценами на фрахт, их снижение ударит по ДВМП,

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности