Нехватка деталей провоцирует падение вагонопотока 02.09.2022

Нехватка деталей провоцирует падение вагонопотока 02.09.2022 - 01.09.2022.

​​ 💡 Нехватка деталей провоцирует падение вагонопотока

Из-за нехватки комплектующих в сентябре парк вагонов (в первую очередь для перевозки угля) может сократиться на 7-7,5 тыс. единиц, а к концу года – до 9 тыс. единиц – под временный простой отправится до 20% парка частных перевозчиков.

Причина нехватки – импортные детали, которые только осваиваются российскими производителями. При этом, скорейшего разрешения ситуации в ближайшее время не увидим, так как:

📍 за первое полугодие предприятия выпустили порядка 105 тыс. подшипников, потребность на второе полугодие составляет 190 тыс. единиц и российскими предприятиями полностью не покроется, дефицит составит до 100 тыс. деталей;

📍 дефицит частично перекрывают за счет Китая, но их продукция не сертифицирована и будет допущена к использованию не раньше октября;

📍 на китайские подшипники действует ввозная пошлина в 10% и антидемпинговая пошлина в 41,5%;

📍 Минпромторг, да и сами перевозчики не торопятся снижать пошлину, несмотря на не очень успешные темпы импортозамещения; по мнению властей, отмена пошлины может привести к остановке работы отечественных производителей и потому нецелесообразна;

📍 Транспортные компании рассчитывают, что дефицит вагонов поддержит арендную ставку (сейчас все еще на 34% выше августа 2021 года).

Итоги

Редкий случай, когда операторы сами усложняют производственную деятельность. Понятно, что дефицит вагонов не даст упасть арендной ставке на них, но будет ли дефицит? Металлопоставки и круглый лес в Европу – под запретом, угольное эмбарго введено. Профицит в августе уже 180 тыс. вагонов, и он на 37% превышает расчётный парк, необходимый для выполнения плана по вывозу грузов. К тому же, удержание ставки не приведет к значительному росту грузооборота. На полное замещение отечественной продукцией рассчитываем только через несколько месяцев. В результате, перевозчики недополучат выручку от угольных перевозок, да еще и нарастят издержки от простоя подвижного состава.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности