Компании, в последнее время проводившие первичные (IPO) и прямые (DPO) публичные размещения своих акций на бирже, платили за них порядка 10 — 20% от привлеченных в рамках IPO или DPO средств, оценила инвестиционная компания (ИК) «Юнисервис Капитал»
Группа «Астра» потратила на проведение IPO, которое состоялось (https://frankmedia.ru/142829) в прошлом октябре, 680,8 млн рублей или 19,5% от привлеченных в рамках размещения средств, свидетельствуют (https://astragroup.ru/investors/docs/2023%20IFRS%20Astra%20Group%202.pdf) данные ее МСФО отчетности.
По оценке «Юнисервис Капитал», основанной на РСБУ отчетности, Henderson (https://frankmedia.ru/144580) мог (https://frankmedia.ru/144580) потратить на проведение IPO до 9% от суммы привлечения, а «Южуралзолото» (https://frankmedia.ru/146724) — до 15% (обе компании стали публичными в прошлом ноябре).
МФК «Кармани» (бренд – Carmoney) потратила на проведение DPO около 15% от привлеченных средств.