Как там поживает авторынок…

Новости автомобильного рынка США: продажи снизились, электромобили растут, но доля EV ниже прогноза. Аналитики ожидают восстановление к 2030 году.

 

Вышли свежие данные по автомобильному рынку. И они, мягко говоря, неутешительные:

 

Продажи автомобилей всех типов в США по итогам августа (аннуализированный показатель) составили 15,1 млн единиц (-4,5% м/м, -1,5% г/г)

 

📉 С поправкой на сезонность это минимумы с 2022 года. 

 

Немного подробнее про электромобили:

 

Тут есть статистика только за второй квартал. Стало известно, что продажи EV в США выросли на 11,3% г/г до рекорда в 330+ тыс. единиц. 

Вроде бы выглядит неплохо на фоне всего автомобильного рынка, однако совокупная доля EV сейчас всего 9% от всех авто. А прогноз был 12%, то есть результат ниже ожиданий. 

 

Тем не менее, в J.D. Power ждут, что текущее замедление в продажах – это временный момент, обусловленный “краткосрочными переменными”. Аналитики агентства считают, что к 2030 году электромобили составят >36% всего розничного авторынка. 

 

🤔 О чем нам говорит свежая информация по рынку авто?

 

Экономика продолжает демонстрировать признаки замедления. Продажи автомобилей в США – это целый отдельный экономический индикатор, отражающий настроения в циклических секторах (авто является одним из самых чувствительных к экономическим циклам товаров). 


Примечательно, что продажи так и не вернулись к допандемийным максимумам (не считая краткосрочного всплеска весной 2021). Это негативный звоночек для экономики в целом. 

 

🚗 Настроения в отношении автопроизводителей

 

Если США удастся избежать рецессии, то снижение ставки ФРС может ознаменовать собой начало нового цикла роста автомобильного рынка. Хотя бы потому, что подешевеют автокредиты. Последствия этого можно будет заметить к концу 2025 года. 

 

Что касается EV, то сейчас там проблемы у большинства производителей: Tesla, Rivian, Volkswagen. Но Китайцы, например, уже начали показывать первые признаки оживления. Продажи Tesla могут подрасти во 2п 2024 и 1п 2025. А Volkswagen должен завершить переход на электромобили в течение пары лет. Так что краткосрочно трудности сохраняются, но уже совсем скоро может пойти разворот. 

 

А пока автоотрасль ждет тяжелую осень со снижением продаж и котировок большинства компаний. Для автопроизводителей это будет худший период со времен пандемии. Если бы не снижение ставки ФРС, которое будет подталкивать экономику, то ситуацию и вовсе можно было бы назвать критической. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности