По сути, страховщики зарабатывают двумя направлениями.
1️⃣ Премии от страховых взносов
Когда клиент оформляет страховку, он платит страховой компании небольшую сумму – страховой взнос. Для каждого клиента страховка будет стоить по-разному, цена зависит от вероятности наступления страхового случая: чем она больше, тем дороже страховка.
Если страховой случай подтвержден, компания обязана выплатить клиенту страховую сумму. Если с клиентом или его имуществом ничего не случилось, страховой взнос не возвращают. Так вот, доход страховщика – разница между собранными и выплаченными суммами за период. Например, Ренессанс в 2024 заключил/продлил договоров на 170 b₽, а 90 b₽ выплатил по страховым случаям. 80 b₽ – прибыль от оказания страховых услуг. Она зависит от стоимости страховки, то есть – от умения оценить риски страхуемого клиента. Если вычтем из 80 b₽ расходы на привлечение и вознаграждения агентам, получим 8 b₽ итоговой прибыли. Таким образом, 5% страховых взносов превращаются в прибыль. Коэффициент эффективности страховщика – 95%. Для страховых компаний нормальным считается коэффициент ниже 100%. Чем он ниже, тем лучше.
2️⃣ Вложение страховых взносов в финансовые инструменты
Если на счетах страховщика есть свободные деньги, их направляют в инвестиции для наращивания собственного капитала и получения прибыли.
По политике, страховщики не могут рисковать деньгами клиентов, поэтому страховые взносы вкладываются в консервативные или высокорейтинговые бумаги. Например, большую часть портфеля Ренессанса составляют бонды: корпоративные облигации (39%), государственные и муниципальные облигации (25%). Депозиты и денежные средства составляют 20%. По ним получают процентный доход + в определенных случаях прибыль от переоценки стоимости бумаг в портфеле.
Таким образом, страховщики зарабатывают на разнице от полученных и выплаченных сумм по страховым операциям, а также от вложения средств страховщиков в низко- и умеренно-рисковые финансовые инструменты.
#акции #финансы #обучение
#RENI