Российский рынок падает вот уже 3 месяца кряду. Что проще и выгоднее всего делать в таких условиях?
📉 Конечно же, негативить.
Многие участники рынка переключаются на “медвежий” настрой. Таргеты по IMOEX снижаются, вырисовывая мрачные перспективы. Хоть вешайся.
🤔 Всё бы ничего, но ещё весной этого года, то есть всего 3-5 месяцев назад, эти же инвестдома давали совсем другие прогнозы.
Например:
Намеренно не раскрываем конкретные имена
📌Инвестдом № 1 – таргет по IMOEX на 2024 год = 4000 пунктов
📌Инвестдом № 2 – таргет 3800 пунктов
📌Брокер № 1 – таргет те же самые 4000 пунктов
📌Брокер № 2 – таргет 3600-3800 пунктов, летом (в конце июня) понизили до 3400
Стал ли рынок за это время качественно хуже? Ставка выросла с 16 до 18%, сами судите, насколько это критично после повышения ставки с 7.5 до 16%. Да, кто-то уменьшает дивиденды, у банков и девелоперов снизятся прибыли, Сегежа, Мечел и другие компании с высоким долгом будут платить повышенные процентные расходы. Но это явно не соответствует падению на 800 пунктов.
👉 Классическая схема. Когда рынок на пике, аналитики инвесткомпаний “подтягивают” прогнозы вслед за индексом. На общем позитиве это легко делать.
Когда намечается коррекция, “прогнозная” активность замедляется – тяжело давать таргет во время турбулентности, ведь случиться может что угодно.
А уже потом, когда рынок очень близок к дну – начинается активное снижение прогнозов. Поиск негатива в экономике и раздувание страшилок.
💡 Так в чем мораль?
Инвестдома действуют с запозданием, причем очень большим. Их прогнозы – это отражение того, что уже произошло на рынке, ретроспектива.
Они видят рост и позитив – значит, дальше будет тоже рост и тоже позитив. И наоборот. Как можно с 4000 пунктов переобуться до 2500 всего за пару месяцев?
Очень просто: оба прогноза – и 2500, и 400 пунктов не имеют никакой ценности для инвестора. Это просто мейнстримная позиция, которая отражает текущие настроения на рынке. Через несколько месяцев настроение изменятся и будут уже совсем другие прогнозы и другие статьи в СМИ. В моменты бычьего рынка фокус в медиа идет на том, что завтра будет лучше, чем сегодня, а во время медвежьего рынка на том, что завтра будет хуже, чем сегодня. И это сбивает в первую очередь неопытных инвесторов, вынуждая их паниковать и продавать на самом дне.
⚠️ В своей стратегии надо отталкиваться не от выдуманных таргетов, а от реальных цифр: фундаментал, дивиденды, экономика, инфляция и т.д. Эти данные позволяют понять реальный средне- и долгосрочный потенциал.