Eli Lilly опубликовали результаты испытания «ACHIEVE-1» - 3-ей фазы для препарата orforglipron (пероральная версия GLP-1). LLY +14%, NVO -8%.
Испытание проводилось у пациентов с диабетом II типа. За 40 недель потеря веса составила 7.9% за 40 недель – ожидаемо меньше, чем у препаратов для не диабетиков.
Важно понимать, что это одно из шести испытаний 3 фазы. Основное из них «ATTAIN» (для не диабетиков) – важно проверить, сможет ли Orforglipron показать хотя бы отдалённые от инъекционных версий результаты по эффективности. Результаты будут в H2’25
2 фаза испытаний для не диабетиков уже показывала, что за 36 недель снижение веса доходит до -14.7% против -15.1% у инъекционного Wegovy от Novo Nordisk. Если подобные данные подтвердятся и флагманский препарат NVO проиграет таблетке от Lilly – это будет полный провал.
У Novo Nordisk тоже есть пероральная форма GLP-1, которая уже одобрена против диабета II типа и которая предварительно показывает эффективность на ~50% ниже Orfoglipron.
❗❗ На данном этапе каждый препарат (и в пайплайне, и в портфолио) Eli Lilly превосходит конкурентов от Novo Nordisk (см скрин).
Novo Nordisk пытается контратаковать через дальнейшие испытания инъекционного CagriSema, у которого изначальная цель была в -25% по снижению веса, но в последнем испытании 3 фазы, мы увидели только -22.7%. Также в пайплайне есть высокодозированная версия перорального Rybelsus, где надеются построить кейс аналогичный Orfoglipron.
Но, помимо критического состояния в гонке по эффективности, остаются две основные проблемы:
- Eli Lilly почти решили проблемы с поставками GLP-1, у Novo Nordisk огромные дефициты остаются, что снижает доверие врачей
- Rybelsus – это пептидный GLP-1 (в отличие от Orfoglipron) – его куда сложнее и дороже производить + его можно принимать только натощак
Параллельно, из гонки выходит Pfizer, что упрощает ситуацию вообще для всех.
В игре остаются Viking во 2-й фазе, Amgen во 2-й фазе, Structure с пероральной версией и пара небольших игроков на ранних стадиях + Roche купили маленькую фирму, работающую над GLP-1 (тоже ранние стадии).
От них эффект будет виден только в 2026–2027, а пока Eli Lilly имеет все шансы отобрать огромную долю рынка от Novo Nordisk. Шансы на успех растут с каждым испытанием. Поэтому несмотря на падение - продолжаем игнорировать NVO, т.к. остальной пайплайн у компании - так себе. Если сейчас потеряют часть доли рынка для похудения - увидим замедление темпов роста. LLY же наоборот на фоне прогресса и сдувания конкурентов уже выглядит менее дорого нежели ранее.