Все в курсе, что начались серьезные проблемы с топливом. Судя по котировкам, они пока не решены. Бензин АИ-92 достиг нового рекорда на бирже — 73,8 тыс. ₽/т. Спреды с прошлогодними уровнями составляют 15–20%. Пока НПЗ не выйдут с плановых ремонтов, роста предложения не будет. Атаки на НПЗ продолжаются и в сентябре.
В розничном сегменте (АЗС) маржинальность продаж АИ-92 упала до −0,5 ₽/л, АИ-95 — до 0 ₽/л, дизельного топлива — до 6,7 ₽/л. Это минус 50% за два месяца.
Эффективность розницы откатилась к уровням 2024 года.
📦 Проблемы оптового сегмента
В оптовом сегменте дела не лучше. В АЗС есть договоренности между нефтяниками о недопущении роста цен выше инфляции, но с биржей таких соглашений нет — там работает рынок. В итоге нефтетрейдеры закупают топливо дороже, чем его продают на АЗС.
Оптовый бизнес — основной источник дохода Евротранса
Компания наращивала прибыль за счет распродажи ранее купленного топлива по более высоким ценам. Однако запасы со временем закончатся (или уже закончились), и эффективность таких продаж обнулится. Руководство на Дне аналитика в сентябре заявило, что вынуждено поддержать потребителей, то есть не продавать с жесткими наценками.
⚠️ Риски и перспективы
Все это говорит о том, что компания рискует сильно потерять в эффективности. Проблемы бизнеса никуда не делись:
▪️ высокий долг,
▪️ вывод средств через дивиденды,
▪️ серьезные трудности в отрасли — худшая ситуация за долгие годы.
Затяжной топливный кризис может привести к ускорению банкротства компании, которое, по нашим ожиданиям, может произойти до 2027 года.
#акции #потребительский #риски
#EUTR