Вслед за США, ЕС хочет оградить свой рынок от засилья китайских EV-авто. Решение по изменению импортных пошлин лоббировали европейские автопроизводители: Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen. Иначе всем компаниям придется туго, а их маржинальность снизится.
Решение по пошлинам зависит от того, были ли субсидии со стороны Китая автопроизводителям. Европейские следователи уже посетили заводы BYD Company Limited, Geely и гос компанию SAIC. Это может послужить основанием для повышения тарифов, т.к. это неконкурентная борьба. Естественно, связь нашли, но ввели более консервативные пошлины, нежели США – 38%.
Китай может ответить и нанести удар по бензиновым авто из ЕС и США. Но Stellantis, например, и так практически отказался от китайского рынка из-за высокой конкуренции. Посмотрим, пойдет ли Китай на такой ответный шаг. Сильно пострадать может GM и Ford.
Европейские автопроизводители уже позитивно отреагировали на потенциальные пошлины на китайские авто, но не стоит спешить с выводами, т.к. европейские автопроизводители хоть и теряют свою долю на китайском авторынке, но суммарно ещё занимают 16.5% с 3,5 млн проданных автомобилей в 2023 году, т.е. ответные пошлины могут значительно изменить финансы европейских компаний.