ЕС повысил тарифные барьеры для Китая

ЕС увеличивает тарифные барьеры для китайских электромобилей, поддерживаемых субсидиями, что вызывает напряженность между двумя экономиками.

Вслед за США, ЕС хочет оградить свой рынок от засилья китайских EV-авто. Решение по изменению импортных пошлин лоббировали европейские автопроизводители: Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen. Иначе всем компаниям придется туго, а их маржинальность снизится. 

Решение по пошлинам зависит от того, были ли субсидии со стороны Китая автопроизводителям. Европейские следователи уже посетили заводы BYD Company Limited, Geely и гос компанию SAIC. Это может послужить основанием для повышения тарифов, т.к. это неконкурентная борьба. Естественно, связь нашли, но ввели более консервативные пошлины, нежели США – 38%. 

Китай может ответить и нанести удар по бензиновым авто из ЕС и США. Но Stellantis, например, и так практически отказался от китайского рынка из-за высокой конкуренции. Посмотрим, пойдет ли Китай на такой ответный шаг. Сильно пострадать может GM и Ford. 

Европейские автопроизводители уже позитивно отреагировали на потенциальные пошлины на китайские авто, но не стоит спешить с выводами, т.к. европейские автопроизводители хоть и теряют свою долю на китайском авторынке, но суммарно ещё занимают 16.5% с 3,5 млн проданных автомобилей в 2023 году, т.е. ответные пошлины могут значительно изменить финансы европейских компаний.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности