📌 BMW разбор
💡 Пока все жаловались на нехватку чипов, компания наращивала продажи и увеличила поставки продукции г/г на 4% в Европе, 9% – в Китае, 20% – в США, 34% – в Индии, а рост сбыта EV-моделей составил все 70%. Выручка от продаж премиальных авто стала рекордной за 117 лет. Рынок автомобилей в пандемию показывает рост на 6%, а к 2023 вырастет на 10% по сравнению с 2020. Разбираем, каковы шансы эмитента продолжить показывать сильные результаты в условиях авто-бума.
🔎 Тикер #BMWG
О компании 🗒
DE BMW AG – немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, велосипедов, двигателей.
Компания владеет автобрендами BMW, MINI, Rolls-Royce и мотобрендом BMW Motorrad, предоставляет финансовые услуги по автокредитованию и лизингу. Производственная сеть включает 31 предприятие в 15 странах мира, глобальную дистрибуцию в более чем 140 странах.
Основана в 1916, на IPO вышла в 1926.
Сегменты выручки TTM, 112,3 b€ (+13,6% г/г)
📍 Автомобили 96,4 b€ (+18% г/г, 86% от выручки)
📍 Мотоциклы 2,8 b€ (+28% г/г, 2% от выручки)
📍 Финансовые услуги (автокредитование, лизинг) 32,2 b€ (+8% г/г, 29% от выручки)
📍 Деятельность дочерних предприятий - 5 m€ (+150% г/г, незначительная доля)
📍 Пересчет выручки (Eliminations) (-19,1) b€ (-30% г/г, -17% от выручки)
📌 Финансовые показатели
❇️ Капитализация 70,6 b$
❇️ За 5 лет котировки выросли на 13%, отрасль на 17% (c учетом дивидендов на 40% и 47% соответственно)
❇️ За год акции выросли на 44%, отрасль на 33%
❇️ P/E 5,2, среднее по отрасли 5,2
❇️ P/S 0,6, среднее по отрасли 1,15
❇️ P/B 0,9, среднее по отрасли 1,0
❇️ Выручка за 5 лет выросла на 19%
❇️ Чистая прибыль за аналогичный период увеличилась на 70,7%
⛔️ Долг высокий. Debt/Equity составляет 166,1%. Ликвидные средства 16,25 b$, долг 118,75 b$
❇️ Дивиденды составляют 1,99%. Payout Ratio 11,4 %. Наращивались до 2017, затем несколько лет снижались. Ожидается значительное увеличение в текущем году в связи с ростом чистой прибыли.
Прогноз на 2022 год:
💰 Рост выручки на 11% до 123,2 b€
💰 Снижение прибыли на 11,5% до 9,7 b€
Преимущества 👍
1️⃣ Рост операционных показателей и рыночные позиции
В 2021 рынок продаж легковых авто показал первую за 5 лет положительную динамику (80,3 m машин, +3,2 г/г), а в 2022 составит 84,3 m единицы (+5% г/г).
BMW успешно преодолевает кризис с поставками и дефицитом полупроводников. По итогам 3 квартала выручка увеличилась на 4,5% (г/г) до 27,47 b€, EBITDA – на 33,8% до 4,6 b€, EPS – до 3,89 € (+43,5% г/г). Основной бренд достиг продаж в 2,5 m авто в 2021 году (+9,1% г/г), уступив только Volkswagen 8,8 m, (-4,5% г/г). За этот период Mercedes (вместе со Smart) продал 2,1 m. Доля эмитента в Европе составила 7,3 % – 5 место (+30% г/г), в премиум-сегменте – 13% (+35% г/г), благодаря росту продаж премиальных авто на 49% г/г (за 2019/2020 +66% г/г). Цены на элитный сегмент BMW в среднем не дороже диапазонов конкурентов (в k$): BMW 35-157, Mercedes 38-202, Maserati 76-102, Cadillac 58-79, Alfa Romeo 40-67, Audi 33-169.
Рекорды поставлены и в сегменте мотоциклов: продажи BMW Motorrad достигли 194k штук (+14,8% г/г) – лучший показатель с момента основания (1923 год). На европейском рынке мотоциклов BMW уступил только Honda с 199k (+24,7% г/г), опередив Yamaha со 138k (+2,7% г/г). В Европе компания входит в ТОП-3 производителей мотоциклов. Для сравнения: Piaggio, один из крупнейших мотобрендов в Старом Свете, за 2021 достиг только 137k (+2,1% г/г).
BMW удалось усилить позиции на ключевых рынках, зафиксировав рост числа продаж за 9M 2021 по всей группе брендов в каждом представленном регионе мира (наибольший объем – в Китае): Америка +31,2% (17% от продаж), Европа +11,8% (38%), Китай +19,7% (35%), остальной мир +15,6% (10%). Доля на мировом рынке с 2010 по 2018 увеличилась на 52% до 4,3%, а в 2021 составила 5,94% (+38%).
На таком взлете частично сказывается эффект низкой базы 2020 года, однако Volkswagen, к примеру, за 2021 показал снижение поставок в общей сложности на 4,5% г/г. По сравнению с 2020 у конкурента падение составило -8,1% и -3,2% г/г в сегменте пассажирских и легких коммерческих автомобилей соответственно.
BMW выделяется по рентабельности бизнеса среди мировых автопроизводителей. Маржа чистой прибыли уже выросла до 10,5% с прогнозных 7-9% (среднее по отрасли 6,56%), ROE – 16,4% (среднее по отрасли 15,9%). VW Net Income Margin – 7,23%, ROE – 12,73%. У Daimler Net Income Margin – 8,25% и только ROE выше – 19,79%.
Эмитент также повысил свой прогноз рентабельности собственного капитала в сегменте финансовых услуг до 20-23% с 17-20% и заявил, что в 2021 ожидает свободный денежный поток в автомобильном сегменте примерно в 6,5 b€ (+91,45% г/г).
2️⃣ Развитие электротранспорта
Согласно прогнозам, CAGR рынка EV авто достигнет 27% и к 2030 рынок будет оцениваться в 725 b$. В 2021 продано 3,5 m электрокаров (+30% г/г), а в 2030 году это число может увеличиться до 46,8 m (рост в 13 раз; 52% от всех продаж новых автомобилей).
В Европе к 2035 планируется полностью запретить автомобили с двигателем внутреннего сгорания и BMW следует новому тренду. К 2025 прогнозируется доля EV в выручке более 25%. К 2030 предполагается не менее 50% выручки именно от EV, а с 2025 по 2030 увеличение продаваемых авто такого типа должно составить 20% ежегодно.
BMW показывает неплохие результаты в сфере EV. За 2021 год поставлено 328k электромобилей (+70,4% г/г; 13% от всех продаж). Из них 103k (или 31,6% всех EV) – это полностью электрические автомобили (BEV), их объем удвоился по сравнению с 2020. Показатели ненамного уступают хедлайнеру электротранспорта Европы – Volkswagen (452k за 2021, +96% г/г). Позади BMW остались Mercedes-Benz с 227k EV в 2021 (+63% г/г), Volvo 22k, (+214,7% г/г).
Государства охотно стимулируют отрасль. В США все покупатели PHEV-автомобилей BMW x5 и Mini Cooper SE Hardtop имеют право на получение федерального налогового кредита в размере до 7500$. С 2020 года в Германии покупатели электромобилей стоимостью менее 40 000 € могут подать заявку на возврат до 9 000 €; для гибридных автомобилей сумма 6750 €. Если цена более 40 000 €, то доступно до 7 500 € возврата (5 625 € для гибридов). Сохранение таких мер поможет увеличить привлекательность EV-транспорта.
В мотосегменте концерн тоже преподносит новинки. В июле 2021 представлен серийный электроскутер Motorrad CE 04. Разогнаться на нем можно будет до 120 км/ч, причем до 50 км/ч – меньше, чем за 3 секунды. Запас хода составляет около 130 км, что достаточно для комфортного передвижения по городу.
3️⃣ Инновационные разработки
До 2025 производитель намерен инвестировать более 30 b€ в R&D, чтобы закрепить позицию лидера инноваций. За 9 месяцев 2021 вложения составили 4,3 b€ (+4,8 г/г; 5,3% выручки). Основываясь на принципах Re:think, Re:duce, Re:use, Re:cycle, BMW стремится использовать переработанные и вторичные материалы, чтобы сократить потребление ресурсов. В настоящее время автоконцерн использует почти 30% переработанных материалов, но планирует поднять показатель до 50% в ближайшие 3 года. Так, количество вторичного никеля, используемого для высоковольтной батареи BMW iX, уже достигает 50%, а корпус батареи содержит до 30% вторичного алюминия.
Итогом внедрения инновационных технологий стал представленный в сентябре 2021 BMW i Vision Circular – электромобиль из 100% вторичных материалов и возобновляемого сырья, на 100% годный к вторичной переработке и не имеющий аналогов в мире.
Среди других разработок:
📍 Зоны eDrive в 138 городах Европы, где гибридные автомобили BMW автоматически переключаются в полностью электрический режим вождения при въезде.
📍 Аккумуляторная батарея с поглощающим стекловолокном AGM, защищающим от коррозии и внутренних коротких замыканий.
📍 BMW iX5 Hydrogen с трансмиссией на водородных топливных элементах и аккумулятором с оптимизированной мощностью и колесами из натурального каучука и вискозы.
Стремление к новшествам находит поддержку и со стороны государств. ЕС в январе 2021 одобрил план предоставления государственной помощи Tesla, BMW и другим производителям в качестве поддержки их усилий по созданию производства аккумуляторов для EV и уменьшения импорта из Китая, лидера отрасли. Проект European Battery Innovation на сумму 2,9 b€ охватывает более 40 компаний. Конкретных сумм Европарламент не представил, но BMW может получить не менее 1 b€ с учетом отказа Tesla от участия, не учитывая ещё 1,1 b€ дотаций.
К 2030 менеджмент планирует снизить на 80% выбросы СО2 в производстве и на 50% на каждый пройденный км автомобилем относительно уровней 2019. Сейчас BMW 3 серии выделяет в среднем 130 г углекислого газа на км, 4 серии – 160 г/км; в период с 1995 по 2020 в европейском парке новых автомобилей выбросы удалось сократить вдвое. Средние показатели конкурентов находятся в тех же значениях: Mersedes – 147 г/км, Audi A4 – 135 г/км, Audi S5 – 170 г/км.
4️⃣ Акцент на беспилотный транспорт
В 2020 было продано почти 2 m автомобилей с частично автономным вождением, прогнозируется, что до 2028 рынок будет расти темпами >30% в год.
Совместными усилиями с Intel в конце 2021 BMW Vision iNEXT стала первой моделью, предлагающей систему уровня 3, где водитель может позволить машине взять на себя управление в определенных ситуациях. В это же время начал работу парк тестовых автомобилей с целью проверки функциональности уровня 4, когда водитель может позволить автомобилю взять на себя управление в любых условиях, кроме самых экстремальных.
Однако, в ближайший год будет трудно вывести эти модели на поток. Во-первых, требуется 435 m миль поездок для проверки безопасности системы вождения. Во-вторых, Евросоюз скептически относится к 3 уровню, его правила в основном касаются 2 уровня (водитель должен постоянно контролировать автопилот и брать управление в случаях, когда он не может справиться сам). Но это дело времени и рано или поздно технологии дорастут до полностью автономного вождения.
5️⃣ Темпы роста и оценка рынка
Аналитики прогнозируют, что CAGR выручки до 2024 составит 7,1%. Это выше, чем среднеотраслевой показатель (5%), рост рынка в целом – 5,7%. Несмотря на большие шансы стать законодателем EV-транспорта Европы, сейчас оценка компании находится на уровне среднего по отрасли и чуть ниже:
📍 FWD P/E 6 при среднем 14,6
📍 FWD P/S 0,6 при среднем 1,1
📍 EV/S 1,3 при среднем 1,3 (FWD 1,4 при среднем 1,3)
📍 EV/EBITDA 9,2 при среднем 10 (FWD 7,6 при среднем 9,7)
Рекордные прибыль и выручку BMW показывала в 2014-2015 (тогда P/S достигал 0,76, P/E – 10,11), но в те годы продажи росли двузначно вкупе с минимальной инфляцией и эмитент только-только начинал вкладываться в EV-сферу.
Риски 👎
1️⃣ Финансовые показатели
Чтобы сохранить долю на рынке, автопроизводителю приходится инвестировать в разработки новых технологий и снижать цены, что сказывается на финансовых показателях. Европейские конкуренты на 5-летнем отрезке обгоняют компанию по величине и динамике выручки ТТМ (BMW +19% до 112,3 b€; VW +27% до 186,6 b€; Daimler +16% до 124,6 b€). Не вызывают оптимизма и прогнозы динамики прибыли. Относительно пандемийного 2020 года она вырастет на 192% г/г, а в последующие 3 года упадет на 6,5% до 10,3 b€ при прогнозном росте выручки на 7,1% за тот же период. Аналитики связывают тенденцию с дальнейшим углублением эмитента в EV и автономное вождение, вложения в которые пока что убыточны для компаний, а приносить прибыль начнут не раньше 2026.
Нельзя не учитывать высокий долг (104,5 b€; +12% за 5 лет) покрываемый операционным денежным потоком (по итогам 9M 2021) лишь на 14%. Не обнадеживают и дивидендные выплаты, которые c 2017 упали в 2 раза до 1,9€ на акцию. Несмотря на ожидаемые 2,5 € за 2021 (+32% г/г), объем выплат зависит от чистой прибыли компании, поэтому с учетом ее прогнозного снижения на 5-6% есть риск небольшого уменьшения дивидендной доходности. Сейчас она составляет 2% (в среднем по отрасли 2,3%). Прогнозы аналитиков – 5,3% к 2025. Обратный выкуп акций эмитент не проводит.
2️⃣ Конкуренция на рынке
По итогам H1 2021 доля всего авторынка в Европе составила 7,3% (+29% г/г) – 5 место, тогда как у VW показатель вырос до 26%, у Stellantis (бренды Fiat, Alfa Romeo, Peugeot, Citroën, Opel) – 21,5%. Эмитента обогнала Hyundai (7,5%) и уже нагоняет Toyota (6,3%). Помимо континентальных соперников, нужно упомянуть и молодых азиатских участников, которые могут начать активные поставки своей продукции на европейский рынок.
Не отстает и Tesla: в сентябре 2021 года Model 3 стала самым продаваемым автомобилем в Европе за месяц, опередив популярные VW Golf и Renault Clio. Вторым стал VW ID.3, (63k единиц, +125% г/г). BMW вошел в ТОП-10 только на последней строчке с моделью 330e – 30k единиц. Как видно, позиции конкурентов могут вынудить BMW еще интенсивнее вкладываться в развитие EV-линеек своей продукции.
Полностью отказываться от ДВС в компании не спешат. По плану в 2030 только 50% продаваемых машин концерна будут иметь чистый электропривод. Сейчас у эмитента лишь 3 электромобиля – немолодой хэтчбек BMW i3, трехдверка Mini Cooper SE и кроссовер BMW iX3. В конце 2021 на рынок вышли серийные BMW iX и BMW i4. Уже в 2023 планируется достичь 13 моделей, в каждом рыночном сегменте у BMW окажется как минимум один электропредставитель.
В противовес этому в марте 2021 Volkswagen заявил, что не планирует разрабатывать какие-либо новые ДВС, а все Audi с 2026 будут только с электроприводом. Volvo обещает продавать только электромобили к 2030. Ford к тому же моменту будет в Европе полностью электрическим. GM объявил о намерении отказаться от ДВС к 2035.
Позиция эмитента объясняется тем, что он продолжает работу над разработкой более экономичных бензиновых, дизельных и гибридных двигателей нового поколения. Уже готов к внедрению новый бензиновый мотор S68 BMW с уменьшенным объемом выбросов СО2. По мнению CTO, ни люди, ни технологии, ни инфраструктура пока не готовы к тотальной электрификации транспорта.
3️⃣ Давление экологов и антимонопольных органов
Экологи Deutsche Umwelthilfe (DUH) подали в сентябре 2021 иски против BMW и Mercedes-Benz, обвинив производителей в излишней медлительности в вопросе сокращения выбросов парниковых газов. Кроме того, представители DUH считают, что автомобили с топливными двигателями являются прямой угрозой на пути реализации целей Парижского соглашения по климату, а значит их продажу необходимо запретить с 2030 года.
BMW уже попадала в «экологический» скандал. Тогда ЕС оштрафовал четырех немецких производителей автомобилей на 1 b$, заявив, что они вступили в сговор с целью ограничить разработку и внедрение систем контроля выбросов автомобилей, приведшей к высокому уровню вредного загрязнения дизельным топливом, BMW должна была выплатить 442 m$.
ЕС очень жестко следит за выполнением компаниями программ по снижению выбросов СО2, из-за чего гиганты автоотрасли один за другим анонсируют исключение производства автомобилей с ДВС в ближайшие годы. BMW пока что продвигается медленнее конкурентов. Но политика властей может повлиять на пересмотр планов эмитента по сворачиванию ДВС быстрее, чем к 2030. Минус – вырастут затраты на EV-трансформацию концерна. Аналитики уже закладывают рост CAPEX на 9% г/г в 2022 до 7,3 m€.
Преимущества 👍
1️⃣ Рост продаж и рыночные позиции
2️⃣ Развитие электротранспорта
3️⃣ Перспективные разработки
4️⃣ Беспилотный транспорт
5️⃣ Темпы роста и рыночная оценка
Риски 👎
1️⃣ Прогнозные доходы и долг
2️⃣ Высокая конкуренция
3️⃣ Давление экологических организаций и антимонопольных органов
Итоги 📋
🔎 BMW – качественная компания, которой под силу превзойти свои рекордные продажи. Прогнозы роста выручки на 5-10% г/г в ближайшие 2 года и невысокая оценка (P/E 5,2, выделяется даже на фоне автосектора) оставляют потенциал для роста котировок. Однако углубление в сегмент электрических авто потребует все больших капиталовложений. На 2022 уже заложено снижение FCF на 27%, а падение прибыли на 6,5% в перспективе следующих 3 лет сигнализирует, что путь концерна к EV трансформации будет непростым. Рассматриваем BMW как достойную альтернативу американским производителям – Ford и GM.
⚖️ Даем компании нейтрально-положительную оценку
#Разбор_компании