За FQ2’25:
📍 Выручка: $95.36B (+5% г/г)
📍 Скорр. EPS: $1.65 (+8% г/г)
➕ Гайденс на Q3’25:
– Выручка: рост на 3-7% г/г
– Валовая маржа: 45.5–46.5%
– Эффект тарифов: ~$900M в COGS
Рост продуктов и сервисов
Продуктовая выручка выросла на 3% до $69B.
Разбивка получилась следующая:
-iPhone: +2% г/г — спрос на iPhone 16/16e даже на фоне слабого рынка
-iPad: +15% г/г — новый iPad Air с M3, значительная доля новых покупателей
-Mac: +7% г/г — успешный запуск новых моделей с M4
-Аксессуары: -5% г/г — сложная база сравнения из-за высокого спроса на Vision Pro и Watch Ultra 2 в прошлом году
В принципе это даже немного выше консенсуса – радует, что iPhone вернул себе первую строчку по поставкам в Q2 + вернулись к росту iPad.
Выручка в Китае стоит во «флэте» - скорее хороший результат на фоне конкуренции с Huawei и слабого макро, ожидали значения хуже.
Выручка от услуг выросла на 12% г/г до $26.7B. Это направление уже долгое время стабильно и является главным драйвером. Платные подписчики достигли 1B – эффект сильного перформанса Apple TV+ и App Store. До тех пор, пока Apple сохраняет полный контроль над экосистемой, этот сегмент будет расти на >10%.
Касательно драйверов на 2025 – не сильно верим в успех iPhone 17 на фоне слабеющего потребителя, если ИИ-функции не станут эксклюзивом устройства.
Но в целом, компания держится достаточно сильно за счёт премиальности продуктов и сильных сервисов. Вероятно, такое «болото» будем видеть целый год.
Тарифы и маржинальность
Валовая маржа продуктов составила 35.9% - самое низкое значение за 5 лет. Вероятно, это эффект опережающего роста менее маржинальных iPad и Mac.
Но это также однозначно рост COGS из-за высоких стартовых производственных затрат на новые чипы M4 и A18, переходные издержки при переносе производства в Индию/Вьетнам и эффект накапливания инвентаря перед тарифами. Лучше в ближайшие кварталы не станет.
После «торговой войны 1.0» в 2018, ситуация следующая:
-Более 50% iPhone для США теперь производятся в Индии
-iPad, Mac, Watch, AirPods для США — преимущественно из Вьетнама
-Основной риск сохраняется в Китае: там продолжается производство для других регионов
Менеджмент оценил эффект от тарифов в FQ3’25 в $900M в себестоимости (COGS) – т.е. это +2 п.п. к COGS только за счёт тарифов. В основном это расширение инвентаря, IEEPA тарифы, аксессуары и AppleCare – пока ничего серьёзного, т.к. электронику внесли в список исключений.
Тим Кук на конференц-колле: «Я бы не хотел предсказывать структуру производства в будущем…» — расцениваем это как сигнал, что в будущих кварталах влияние может увеличиться.
Судя по всему, рынок тоже так посчитал…
Оценка и прогноз
Тарифный негатив и падение маржинальности в продуктах не понравились рынку, акции -4%. Все последние 5 лет валовая маржа Apple стабильно росла (см скрин). Судя по всему, этот период подошел к концу.
Акции стоят 30x fwd P/E – самый дорогой FAANG после MSFT. Инвесторов всё ещё привлекает байбек на $100B.
На самом деле квартал получился неплохой, но проблемы с инвестиционным тезисом те же – высокая оценка + низкие темпы роста. А тарифы повышают неопределенность.
Apple за последние 3 года пока отстаёт от S&P 500 – ожидаем продолжения подобной динамики в ближайшие кварталы.