Apple – внимание на продуктовую маржинальность

Apple – внимание на продуктовую маржинальность - 05.05.2025.

За FQ2’25:
📍 Выручка: $95.36B (+5% г/г)
📍 Скорр. EPS: $1.65 (+8% г/г)


Гайденс на Q3’25:
– Выручка: рост на 3-7% г/г
– Валовая маржа: 45.5–46.5%
– Эффект тарифов: ~$900M в COGS

 

Рост продуктов и сервисов

 

Продуктовая выручка выросла на 3% до $69B.

 

Разбивка получилась следующая:

-iPhone: +2% г/г — спрос на iPhone 16/16e даже на фоне слабого рынка

-iPad: +15% г/г — новый iPad Air с M3, значительная доля новых покупателей

-Mac: +7% г/г — успешный запуск новых моделей с M4

-Аксессуары: -5% г/г — сложная база сравнения из-за высокого спроса на Vision Pro и Watch Ultra 2 в прошлом году

 

В принципе это даже немного выше консенсуса – радует, что iPhone вернул себе первую строчку по поставкам в Q2 + вернулись к росту iPad.

 

Выручка в Китае стоит во «флэте» - скорее хороший результат на фоне конкуренции с Huawei и слабого макро, ожидали значения хуже. 

 

Выручка от услуг выросла на 12% г/г до $26.7B. Это направление уже долгое время стабильно и является главным драйвером. Платные подписчики достигли 1B – эффект сильного перформанса Apple TV+ и App Store. До тех пор, пока Apple сохраняет полный контроль над экосистемой, этот сегмент будет расти на >10%.

 

Касательно драйверов на 2025 – не сильно верим в успех iPhone 17 на фоне слабеющего потребителя, если ИИ-функции не станут эксклюзивом устройства. 

 

Но в целом, компания держится достаточно сильно за счёт премиальности продуктов и сильных сервисов. Вероятно, такое «болото» будем видеть целый год.

 

Тарифы и маржинальность

 

Валовая маржа продуктов составила 35.9% - самое низкое значение за 5 лет. Вероятно, это эффект опережающего роста менее маржинальных iPad и Mac.

 

Но это также однозначно рост COGS из-за высоких стартовых производственных затрат на новые чипы M4 и A18, переходные издержки при переносе производства в Индию/Вьетнам и эффект накапливания инвентаря перед тарифами. Лучше в ближайшие кварталы не станет.

 

После «торговой войны 1.0» в 2018, ситуация следующая:

-Более 50% iPhone для США теперь производятся в Индии

-iPad, Mac, Watch, AirPods для США — преимущественно из Вьетнама

-Основной риск сохраняется в Китае: там продолжается производство для других регионов

 

Менеджмент оценил эффект от тарифов в FQ3’25 в $900M в себестоимости (COGS) – т.е. это +2 п.п. к COGS только за счёт тарифов. В основном это расширение инвентаря, IEEPA тарифы, аксессуары и AppleCare – пока ничего серьёзного, т.к. электронику внесли в список исключений.

 

Тим Кук на конференц-колле: «Я бы не хотел предсказывать структуру производства в будущем…» — расцениваем это как сигнал, что в будущих кварталах влияние может увеличиться.

 

Судя по всему, рынок тоже так посчитал…

 

Оценка и прогноз

 

Тарифный негатив и падение маржинальности в продуктах не понравились рынку, акции -4%. Все последние 5 лет валовая маржа Apple стабильно росла (см скрин). Судя по всему, этот период подошел к концу. 

 

Акции стоят 30x fwd P/E – самый дорогой FAANG после MSFT. Инвесторов всё ещё привлекает байбек на $100B.

 

На самом деле квартал получился неплохой, но проблемы с инвестиционным тезисом те же – высокая оценка + низкие темпы роста. А тарифы повышают неопределенность. 

 

Apple за последние 3 года пока отстаёт от S&P 500 – ожидаем продолжения подобной динамики в ближайшие кварталы.

A graph with a line going up

AI-generated content may be incorrect.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности