Забастовки в Канаде и их влияние на рынок коммодитиз

Забастовки в Канаде и их влияние на рынок коммодитиз - 25.08.2024.

 

Стало известно, что крупные канадские ж/д-перевозчики - CPKC и Canadian National - не смогли договориться с профсоюзом Teamsters Canada Rail Conference до окончания дедлайна (в четверг). Из-за этого значительная часть ж/д-перевозок между Канадой и США “встала”. 

 

🔎Что вообще происходит?

 

В декабре 2023 года истек контракт между ж/д-операторами и профсоюзом, в котором числится около 10 тыс. работников. С тех пор продолжаются споры касательно новых условий. 

 

Если совсем упрощать, то работники хотят больше отдыхать. Их не устраивают ненормированный труд и постоянные релокации, необходимость которых объясняется нехваткой рабочей силы. А компании, напротив, не хотят особо ничего менять, утверждая, что условия полностью соответствуют нормам, прописанным в законодательстве. 

 

🚫В итоге CPKC и Canadian National решили приостановить работу, не дожидаясь забастовки со стороны Teamsters. Якобы это позволит держать ситуацию под контролем до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение. 

 

📆Как долго это продлится?

 

Забастовки в ж/д-отрасли в 2022 и 2019 году длились 60 часов и 9 дней соответственно. 

 

Но принципиальная разница в том, что нынешняя приостановка работы идет со стороны самих компаний. Сложность традиционно в том, что стороны принципиально не идут на уступки. Нужен компромисс, который возможен только с изменениями условий контрактов. 

 

💪Что думают власти?

 

Министр труда Стивен Маккиннон ожидает, что поезда снова начнут ходить в течение нескольких дней. Ранее правительство отказывалось вмешиваться и принуждать стороны к соглашению. Но теперь Маккиннон, имея весьма обширные полномочия в этом направлении, намерен провести обязательный арбитраж. Что он и сделал несколько часов назад распорядившись прекратить забастовку, т.к. она представляет слишком большую угрозу для экономики. Сотрудники начнут возвращаться на работу уже сегодня. 

 

👀Какими могли быть последствия?

 

Если бы стороны уперлись в тупик, то последствия были бы печальными. Перевозки удобрений, зерна, топлива, металлов и минералов резко снизятся при таком сценарии (более подробная разбивка на графике ниже). Это приведет к разрывам в цепочках поставок, росту цен в этих категориях. 

 

К счастью, правительство решило закрыть вопрос быстро, трейдеры также были уверены в этом сценарии и почти не реагировали на поступающие новости.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности