Илон Маск на конференц-звонке за Q4’24 анонсировал ранний запуск роботакси в Остине до конца июня.
Общенациональное внедрение запланировано на 2026, если получат все необходимые разрешения. Маск не один раз подчеркнул, что тестированием в Остине они только «щупают воду», а процесс будет очень постепенным.
Так или иначе, это выступает одним из главных драйверов для Tesla в этом году.
🤔 Вопросы к Tesla FSD
🔹Все основные вопросы в этой истории к технологии full self-driving от Tesla, а точнее к её безопасности.
🔹На данный момент невозможно или очень сложно оценить, насколько эффективна и безопасна технология будет на 4-м уровне автономности (полная автономность).
🔹На 2-м уровне (частичная помощь водителю) водители сообщают о необходимости «критического вмешательства» каждые 500 миль (800 км), в городе значение снижается до 245 миль (400 км) – это много.
🔹Опять же, здесь есть человеческий фактор, и большая часть внимания к FSD прикована из-за масштабов её применения. Но оптимизм по поводу выпуска машин в «дикую природу» у аналитиков очень умеренный.
🚗 Конкуренты
🔸Самый очевидный – Waymo от Google, независимый аудит которого подтверждает, что авария по вине технологии происходит каждые 3.2 млн километров.
🔸Важно отметить, что Waymo использует LiDAR, когда как Tesla опирается на камеры и нейронные сети. Также Waymo активно тестировали свою сеть в разных геозонированных точках планеты с 2018 года – это долгий процесс.
🔸Из конкурентов можно выделить Amazon Zoox, Pony AI и WeRide. Но это более нишевые игроки. основная схватка с высокой вероятностью развернется между Tesla и Waymo, по крайней мере на первом этапе внедрения.
🔸Ожидаем продолжительного процесса одобрения в Калифорнии и во Флориде, в случае успеха в Остине. Tesla даже в таком случае будет отставать от конкурентов на несколько лет.
📝 Резюме
Самый большой риск заключается в том, что менеджеры выберут несколько небольших незаполненных улиц в городе, протестируют их в течение ограниченного времени и объявит это успешным «прощупыванием воды» без явных результатов и дорожной карты.
Оцениваем такой риск как высокий, учитывая любовь Маска к обещаниям, которые в итоге будут сдвинуты по таймингу на несколько лет.
Думаем, что событие будет в какой-то степени поддерживать котировки до июня, на чём в TSLA сохраняется спекулятивный интерес. Но долгосрочно по-прежнему видим предварительного победителя в гонке роботакси в Waymo.