Tesla: распродажи могут погубить компанию и всю отрасль электромобилей 13.04.2023

Tesla: распродажи могут погубить компанию и всю отрасль электромобилей Tesla уже в 5 раз за год снижает цены на свои электромобили.

​​ Tesla: распродажи могут погубить компанию и всю отрасль электромобилей

Tesla уже в 5 раз за год снижает цены на свои электромобили. С начала 2023 года компания снизила их в сумме примерно на 20%. Последний раунд скидок затронул её “люксовые модели” – на 5 k$ упали цены на автомобили Model S и Model X, до 85 k$ и 85 k$ соответственно. Компания также снизила рыночные цены для Model 3 (на 1 k$) и Model Y (на 2 k$) до 42 k$ и 50 k$ соответственно.

Сначала рынок позитивно реагировал на снижение цен:

📍Во-первых, это показывало конкурентное преимущество Tesla по сравнению с другими автопроизводителями, т.к. компания могла заниматься демпингом, оставаясь прибыльной

📍Во-вторых, это должно было простимулировать спрос. Маск косвенно намекал, что продажи пошли в гору

Последний отчёт о продажах же расстроил инвесторов. Даже с учётом огромных скидок, продажи в Q1’23 удалось нарастить всего на 4% кв/кв до 422,9 тыс. авто. Тут-то рынок и почуял угрозу для рентабельности, что отразилось и на котировках. Теоретически, с учётом доли автомобильного бизнеса в выручке Tesla более 80% можно ожидать снижения операционной маржи на 2-3 п.п. до ~12%, что не может не сказаться на цене акций.

Но есть кое-что похуже. В экономике существует такой термин, как инфляционные ожидания. Если цены растут, то люди склонны тратить больше, чтобы успеть купить всё необходимое (это касается цикличных товаров, коим и является любой электромобиль). И наоборот. Если цены продолжают снижаться, то потребители могут подумать: зачем покупать сейчас, если можно подождать и купить дешевле.

То же самое может произойти и с Tesla. Компания ходит по тонкому лезвию. Если она слишком сильно заиграется со скидками, то рано или поздно настанет тот момент, когда машины перестанут покупать. Просто представьте себя на месте покупателя: вы приобрели новенькую Model 3 после недавно объявленной скидки, а через две недели цены снова снижаются на 5%. В Китае скидки привели к локальным протестам владельцев Tesla. И для того, кто хочет купить EV, но не хочет оказаться на месте этих бедолаг, логичным выходом может оказаться продолжить ждать более выгодные цены.

Под угрозой вся отрасль. Другие автопроизводители тоже приступают к снижению цен. Без этого сложно конкурировать с Tesla. В это же время себестоимость продолжает расти, в 2022 впервые за много лет цена аккумуляторов не снизилась, а выросла г/г. Рентабельность автопроизводителей будет под серьёзным давлением. А в отрасли может начаться консолидация, особенно рискуют «сверхубыточные» Rivian, Lucid и им подобные.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности