Stellantis NV – высокая маржинальность и отложенный спрос 29.08.2022

Stellantis NV – высокая маржинальность и отложенный спрос August 18, 2022 Отрасль - Автомобильная индустрия.

💡Stellantis NV – высокая маржинальность и отложенный спрос

August 18, 2022

Отрасль - Автомобильная индустрия. Занимается проектированием, , производством и продажей автомобилей. Компания предлагает свою продукцию под торговыми марками Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, DS, Dodge, Fiat, Jeep, Maserati, Ram, Opel, Lancia, Vauxhall, Peugeot, Teksid и Comau. 

 

 #STLA  


Отчетность📋 

💰Выручка 88,0 b€ (+5,3% к прогнозу, +17% г/г)

💰Чистая прибыль non-GAAP 7,96 b€ (+34% г/г) 

💰EPS non-GAAP 2,47€ (+17% г/г)


Выручка по сегментам за 1H22:

📌 Северная Америка – 42,44 b€ (+31% г/г, 49% выручки)

      📍AOI (скор.операционный доход) – 7,68 b€ (+47% г/г)

      📍Маржа AOI – 18,1% (+2 п.п. г/г)

📌 Европа – 31,32 b€ (-2% г/г, 36% выручки)

      📍AOI (скор.операционный доход) – 3,27 b€ (+16% г/г)

      📍Маржа AOI – 10,4% (+1,6 п.п. г/г)

📌 Южная Америка – 7,23 b€ (+47% г/г, 8% выручки)

      📍AOI (скор.операционный доход) – 1,0 b€ (+207% г/г)

      📍Маржа AOI – 13,9% (+7,3 п.п. г/г)

📌 Ближний Восток и Африка – 3,04 b€ (+20% г/г, 3% выручки)

      📍AOI (скор.операционный доход) – 0,47 b€ (+91% г/г)

      📍Маржа AOI – 15,5% (+5,8 п.п. г/г)

📌 Китай, Индия и Азиатско-Тихоокеанский регион – 2,15 b€  (+14% г/г, 2% выручки)

      📍AOI (скор.операционный доход) – 0,29 b€  (+40% г/г)

      📍Маржа AOI – 13,4% (+2,5 п.п. г/г)

📌 Мазерати – 0,94 b€ (+6% г/г, 1% выручки)

      📍AOI (скор.операционный доход) – 0,06 b€ (+114% г/г)

      📍Маржа AOI – 6,6% (+3,3 п.п. г/г)

📌 Запасы автомобилей – 845 000 (-4% г/г)

     📍Дилеры – 772 000 (-9% г/г)

     📍Компания – 141 000 (+28% г/г)

За 1H’22 коммерческие, общие и административные расходы (SG&A) 4,46 b€ (-6% г/г), исследования и разработки (R&D) 2,54 b€ m€ (+20% г/г), капитальные затраты 3,96 b€ (-14% г/г), маржа валовой прибыли 21% (+2 п.п г/г), маржа операционной прибыли 12% (+2 п.п г/г), операционный денежный поток 9,84 b€ (+75% г/г), FCF 5,32 b€ (по сравнению с (-1,16) b€ г/г), денежные средства и их эквиваленты 47,38 b€ (+14% г/г), долг 25,66 b€ (-11% г/г), выплатили дивиденды на 3,26 b€ (-21% г/г). Количество акций в обращении +0,7% г/г.


Прогноз на весь 2022 год

Прогноз компания не предоставила, по консенсус-прогнозу аналитиков выручка вырастет до 178,2 b€ (+3,6% г/г) в 2022 году, маржа AOI (скор.операционный доход) - двузначная, FCF положительный.


Темпы роста продаж BEV (полностью электрический автомобиль) в настоящее время составляют почти 50% по сравнению с прошлым годом. Этот рост продаж демонстрирует, что стратегия электрификации работает. Очень хороший результат по продажам LEV (низкоэмиссионное авто) и теперь версия Grand Cherokee PHEV поможет увеличить их долю на рынках Северной Америки. Ведут борьбу за первое место по продажам электромобилей на европейском рынке, демонстрируя, что продукция конкурентоспособна и технологии высоко ценятся клиентами. В настоящее время наращивают поставки лития.

 Завершили работу над концепцией, которая будет представлять возрождение бренда Chrysler. Производство нового Citroen C3 началось в Индии и Бразилии. Jeep - самый электрифицированный бренд внедорожников в мире. Подписали соглашение о партнерстве с французской энергетической компанией Engie, чтобы продемонстрировать, что могут продавать фургоны на водородных топливных элементах. Ускоряют синергию, переводя легкие коммерческие автомобили Fiat на те же платформы, что и остальная часть Stellantis. Считают, что маржа AOI Maserati достигнет диапазон 15-20%. 

В очень нестабильной среде бессмысленно иметь высокий уровень запасов, потому что с точки зрения расходов на продажу, сокращение запасов становится очень дорогостоящим. Постараются сохранить запасы между 1-1,2 миллионами автомобилей. Ощущают политическое влияние на бизнес в Китае. В конкретном случае с GAC был обязывающий меморандум о взаимопонимании, который партнер решил не исполнять. Следовательно, стратегия сокращения активов в Китае является правильной на ближайшие несколько лет с точки зрения защиты от перекрестных геополитических санкций.


Итоги

Хороший отчёт. В первую очередь это касается резкого роста операционного дохода по всей линейке брендов и всем сегментам. В результате скорректированная рентабельность составила 14,1%, и это несмотря на то, что консолидированные отгрузки снизились на 7%. 12% снижение в первом квартале и на 3% во втором квартале, поэтому отметим некоторое улучшение тенденции. При этом пять регионов демонстрируют двузначную маржу, что свидетельствует о том, что весь бизнес компании является высокорентабельным. Чистая выручка за 1H22, несмотря на 7% снижение отгрузок, увеличилась на 17% до 88 b€, но скорректированная операционная прибыль выросла еще больше - на 44%. И это несмотря на разовые расходы в сумме на 2,1 b€ за половину года, что больше, чем 1,1 b€ в прошлом году. Это были расходы на реструктуризацию на сумму 0,8 b€, расходы на кампании по подушкам безопасности Takata в новых регионах на 0,6 b€. А затем корректировка штрафных ставок CAFE для бизнеса в США в соответствии с новыми правилами, которые были доработаны, потеря в 0,7 b€ за 1H22.  Кроме этого, был получен положительный свободный денежный поток в размере 5,3 b€, который включает не менее 3,1 b€ чистой синергии денежных средств, это означает, что Stellantis значительно опережает план с точки зрения обеспечения синергии, которую обязались реализовать, когда объединялись Fiat и Peugeot. 

Продолжают лидировать на рынке коммерческих автомобилей в Европе с отрывом почти в 15 пунктов и долей в 33% и в Латинской Америке с долей рынка 30,7%. Peugeot 208 является автомобилем №1 по продажам на европейском рынке. Что еще более важно, доля рынка BEV в Европе составляет 50%, что демонстрирует конкурентоспособность технологии и признание автомобилей компании европейским потребителем. Fiat 500 E является самым продаваемым автомобилем BEV в Италии и №1 среди BEV в Германии. В то же время электрическая версия Peugeot 208 также является №1 во Франции. На европейском рынке Stellantis принадлежит половина автомобилей среди 10 самых продаваемых марок. К началу следующего года в салонах появятся хэтчбеки B-сегмента и внедорожники с увеличенным запасом хода свыше 400 километров. Сейчас у Stellantis есть 20 моделей BEV в продаже. А к концу 2024 года в продаже будет не менее 48 моделей BEV, что составит половину всего модельного портфеля компании.

В Южной Америке аналогичная ситуация. Сильное лидерство в регионе на некоторых очень важных рынках, таких как Аргентина, Бразилия и Чили. Бренд Fiat лидирует среди всех брендов, а Jeep является брендом №1 по продажам внедорожников в Бразилии, общая доля рынка в регионе - 23,5%. За первые 6 месяцев в Южной Америке получили больше прибыли, чем за весь 2021 год. В Китае после отказа GAC от выполнения меморандума, решили свернуть СП, которое к тому же было убыточным. Со вторым китайским "партнёром" Dongfeng, который владеет 3,1% акций Stellantis, заключили договорённость, в соответствии с которой получат возможность выкупить собственные акции, чтобы гарантировать отсутствие рыночных продаж и "навес" бумаг в стакане. В целом негативно относятся к продолжению бизнеса в Китае и собираются сокращать имеющиеся там активы.

По мультипликаторам стоят беспрецедентно дёшево, FWD P/E 2,6, FWD EV / EBITDA меньше 1(!), FWD P/ S 0,27, это на 80% дешевле среднеотраслевых, по историческим, минимальные отметки с момента слияния в 2021 году, в этом году аналитики ожидают рост выручки на 4% г/г. Дивидендная доходность около 7% (!) годовых с абсолютно безопасным коэффициентом выплат в 20-22%. Платят раз в год, следующие дивиденды, весной 2023 года. Как и в некоторых других компаниях, рынок отказывается верить, что Stellantis сможет показывать такие впечатляющие финансовые результаты, особенно с точки зрения рентабельности. В качестве причин для негатива используется любой повод от возможных глобальных проблем в Европе, до рецессии в Америке. С каждым кварталом аналитики ждут спада, который всё никак не настаёт, а компания продолжает штамповать отличные результаты. Будущего, естественно не знает никто, но можно уверенно сказать относительно перспектив по рентабельности одно - "пока толстый сохнет, тонкий сдохнет". Чем выше исходная маржинальность, тем больше у компании возможностей оставаться прибыльной в условиях любых кризисов. Относительно автомобильного рынка, стоит отметить отложенный спрос, который наконец может быть реализован, поскольку дефицит чипов подходит к концу.

 С другой стороны, вероятноепадение реальных располагаемых доходов населения в случае рецессии. Также очень вероятно, что период крайне низкой маржинальности автопроизводителей может остаться в прошлом, и отрасль будет работать с большей рентабельностью. Stellantis не проигрывает конкуренцию, имеет широкий модельный ряд с топовыми моделями практически в каждом регионе, очень низкая точка безубыточности поддержит компанию в случае масштабного кризиса. Текущие ценовые уровни выглядят весьма привлекательно на долгосрочную перспективу. Рынок слишком обесценивает компанию, а STLA выглядит куда сильнее нежели Ford и GM. Благодаря реализации отложенного спроса, можем увидеть сильную динамику в Q4 или Q1 (в зависимости от тяжести рецессии). Компания европейская, но доступна для покупки на американских биржах, что нивелирует инфраструктурные риски. На ЕС приходится только треть выручки, поэтому проблемы еврозоны в этом году не нанесут критического урона по компании. Напомним что компания включена в модельный портфель США, 

Сохранили точку входа и потенциал в онлайн таблице


Даем компании нейтрально-положительную оценку

#Отчетность


Этот текст написан для нашего сервиса по подписке - IE Unity. Мы полностью прорабатываем отчеты компаний, чтобы подготовить максимально качественные разборы. На российском рынке нет аналогичного уровня. Подписывайтесь на IE Unity и получите доступ к гигантской аналитической базе и еще десятку уникальных преимуществ, которые позволят вам увеличить доходность портфеля. 


Узнать больше о наших платных сервисах: https://drive.google.com/file/d/1_tTrOLh1jsrm1eUFDm_3dZHrwHqgbDHw/view


Купить подписку на наши платные сервисы: @IE_pay_bot







Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности