Акции Самолета недавно снова откатывались в сторону 2900 рублей – это минимумы более чем за год.
На чем падаем?
📍Первое и самое очевидное – падаем вместе с рынком
📍Рынок ожидает прекращения массовой льготной ипотеки с июля 2024
📍У Самолета дорогое финансирование, высокий долг под плавающую ставку. Еще одно повышение ставки приведет к увеличению процентных расходов и дальнейшему сокращению маржи.
👉 Ранее рекомендовали Самолет к покупке тут. С тех пор мало что изменилось, разве что #SMLT стал еще чуть более привлекательным, а в цену заложили больше рисков.
Кратко о том, почему Самолет – это buy по текущим уровням (+ сводка с недавней конференции Смартлаба):
1. Пожалуй, самый открытый и дружелюбный к физикам застройщик. Это доказывает хотя бы тот факт, что Самолет был единственным девелопером на конференции, активно общались с инвест. сообществом).
2. Дёшево. FWD P/E 5х. При этом компания пока сохраняет темпы роста более 50%. Менеджмент это понимает и активно байбэчит акции (видимо, хотят провести SPO, когда котировки подрастут).
3. Готовятся к IPO “Самолет Плюс». Летом планируется Pre-IPO. Хороший драйвер на восстанавливающемся рынке.
4. Амбициозные планы. Планируют войти в топ-10 компаний РФ по капитализации. То есть встать в ряд со Сбером, Лукойлом, Новатэком и т.д. Для этого котировки должны вырасти в 10 раз. Теоретически, к концу десятилетия это возможно.
5. Будут работать над ростом чистой рентабельности с текущих 10% в сторону 15-20%. Это станет возможным после снижения ставки ЦБ и сокращения финансовых расходов. Такое увеличение маржи приведет к росту ЧП в 1,5-2 раза с соответствующей переоценкой акций.
Главный среднесрочный риск – это, конечно же, прекращение массовой льготной ипотеки. Но у менеджмента есть план действий. Одна из ключевых стратегий – это рассрочки + гибридные программы ипотеки.
Также есть проблема с выполнением своих же прогнозов, но тут, скорее, конъюнктура виновата. В данный момент акции находятся под очевидным давлением, и есть риск ухода котировок к 2600, где пролегает следующая сильная поддержка. На эти уровнях планируем закончить формирование долгосрочной позиции. Самолет – это тот самый редкий случай, когда у хорошей компании временные проблемы, и ее можно купить по очень вкусной цене.