За 5 месяцев 2024 года в мире купили 1,3 млн автомобилей (+23% г/г):
🔸Продажи BEV (чистый электромобиль) выросли на 17% г/г
🔸Продажи гибридных электромобилей выросли на 37% г/г
При этом доля BEV в покупках электромобилей остаётся стабильной уже несколько лет и составляет около 60-70%. Более 60% всех электромобилей приходится на Китай, где сохраняются высокие налоговые льготы и субсидии для покупателей EV, но даже при исключении Китая из статистики мы увидим стабильный рост продаж EV-cars в остальном мире с темпами +12% г/г.
Интересно, что если из статистики вместе с Китаем исключить крупные рынки Европейского Союза и США, то рынок электромобилей покажет рост в мае на 42% г/г. Понятно, что тут работает эффект низкой базы, но 42% для 2024 года это всё-таки высокое значение.
Возвращаясь непосредственно к продажам новых автомобилей, имеет смысл посмотреть на самые продаваемые модели.
Лидером продаж в мае 2024 года стала Tesla Model Y с 89 000 проданных авто (-6% г/г).
Второе и третье место занимают машины от BYD: Song и Qin Plus с гибридным и BEV двигателями с соответствующими продажами в 63371 и 49294 автомобилей.
На четвёртом месте вновь Tesla Model 3 c 45 000 продажами (+12% г/г).
Общая мировая динамика показывает, что спрос на электромобили растёт и локальное снижение интереса в США выглядит как негативные последствия жёсткой ДКП, и дальнейший спрос будет только расти.
Уже сейчас в США каждая 10-я проданная машина имеет BEV двигатель. А впереди премьеры новых и доступных EV-cars от Ford, и Tesla, что подтолкнёт спрос.
По прогнозам аналитиков, к 2030 году каждая вторая новая проданная машина в США будет с гибридным или BEV двигателем. И для оценки справедливости такой гипотезы предлагают посмотреть на Калифорнию, которая исторически является законодателем трендов в США.
В Калифорнии в 2023 году каждый четвёртый автомобиль был гибридным или BEV, а к 2030 году в штате электромобили составят 65% от всех продаж.
Как видим, проблемы с электромобилями в первую очередь связаны с дороговизной кредитов, а спрос на EV-cars остаётся высоким, несмотря на все проблемы и критику направления.
В этой связи повторяем свой тезис о том, что делать ставку на одного автопроизводителя в условиях становления рынка крайне сложно и оптимально "продавать лопаты", т.е. инвестировать в производителей коммодитиз, спрос на которые в любом случае будет расти вслед за объемом производства. В частности, речь о меди, литии и неодиме.