Ozon vs Яндекс – кто станет лидером российского e-commerce в конкурентной борьбе
За 2022 год российская электронная коммерция подверглась огромному давлению из-за сбоев в цепочках поставок, но отрасль практически вышла сухой из воды. Более того, 2022 год вошел в тройку лучших для российского рынка eCommerce по динамике числа заказов (2,8 млрд штук). Объем рынка в рублях вырос на 38% г/г – данные Data Insight.По прогнозу Data Insight, в 2023 году объем продаж на российском рынке eCommerce достигнет 7,4 трлн рублей, рост составит 30%. Количество выполненных заказов на рынке eCommerce достигнет 4,6 млрд (+64%). Это выше, чем прогнозы 2-3 летней давности. В общем, суть ясна: российский e-commerce процветает. Его, как и во всём мире, ожидает новая волна роста после восстановления экономики. А кто станет фаворитом на российском рынке? У нас всего 3 крупных игрока: Ozon, Wildberries и Яндекс. Есть множество других компаний, но их доля сильно меньше. Wildberries непубличная компания, поэтому сравним двух мастодонтов – Ozon и Яндекс. Все показатели мы смотрим только для e-commerce сегмента Яндекса, то есть они не включают такси, рекламу и т.д. Давайте для наглядности сравним результаты за 2022 год:📍Товарооборот (GMV): Яндекс +92% г/г до 307,7 млрд рублей; Ozon +86% г/г до 832,2 млрд 📍Выручка: Яндекс +67% г/г до 101,2 млрд; Ozon +55% г/г до 277,1 млрд 📍Маржа сегмента по EBITDA: -7% у Яндекса против 1,1% у Ozon Каков подытог? E-commerce сегмент Яндекс более молодой и быстрорастущий, Ozon более зрелый, и доля рынка по GMV у него в 2,5 раза больше. Но ещё пару лет назад отрыв был куда больше, Яндекс с огромной скоростью нагоняет конкурента. Слабость Ozon – рентабельность. Компания основана в 1998 году, и с тех пор так и не стала прибыльной, 25 лет она грязнет в убытках. Для сравнения, Amazon появился в 1994 году, а первую прибыль показал к 2001, к 2009 он уже показывал более-менее стабильную операционную прибыль (ещё до активной экспансии в облачный бизнес). Вы возразите: сегмент электронной коммерции Яндекса тоже убыточен. И будете правы. Только вот Яндекс может себе позволить держать убыточный сегмент столько, сколько ему это будет нужно. Ведь есть рекламный бизнес, генерирующий огромный и стабильный денежный поток. Можно бесконечно инвестировать в логистику, товарооборот, новые функции и сервисы. Да, просядет рентабельность, но компания продолжит чувствовать себя комфортно. А что Ozon? Это заложник одного быстрорастущего, но убыточного сегмента. Чистый убыток, в отличие от скорректированной EBITDA, только растёт. Прибыльность – проблема большинства российских маркетплейсов (исключение – Wildberries). Но Яндексу это не помеха, он может «баловаться» сколько хочет. А «синий» конкурент ограничен объёмом кэша на счетах. Кстати, куда более важное преимущество Яндекса – это экосистема. У него E-commerce сочетается с райдтехом и доставкой. Плюс есть свой поисковик с эффективной саморекламой, т.е. затраты на маркетинг куда ниже. Итого Ozon уже слишком большой, и его точно не сместить с рынка. Но Яндекс догоняет его очень быстрыми темпами, а на его стороне играют преимущества экосистемы и наличие прибыльного рекламного бизнеса. Базовый сценарий: Яндекс догонит Ozon по доле рынка в течение 2-3 лет, а затем и перегонит. С точки зрения качества бизнеса Яндекс однозначно выигрывает. При этом обе компании сейчас стоят относительно недорого, поэтому выбор между ними очевиден – Яндекс.Ozon vs Яндекс – кто станет лидером российского e-commerce в конкурентной борьбе 13.06.2023
Ozon vs Яндекс – кто станет лидером российского e-commerce в конкурентной борьбе 13.06.2023 - 12.06.2023.

Наши продукты
Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.
Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START
Оформить подписку
Может быть интересно
С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
🇷🇺 Русал – рыночная ситуация не в силах исправить проблему долгаС ПОДПИСКОЙ Unity Россия
Carmoney – операционные улучшения не приводят к прибыльности🏗 ПИК – прибыль поддерживается крепким рублем и деньгами от ранее сданных проектов
⚠️ Ozon – последний день торгов 22 сентября, стратегия покупки
ВТБ — цена размещения не превысит рыночную
Почему акции - это предпочтительный инструмент инвестирования

Может быть интересно
С ПОДПИСКОЙ Unity Россия
🇷🇺 Русал – рыночная ситуация не в силах исправить проблему долгаС ПОДПИСКОЙ Unity Россия
Carmoney – операционные улучшения не приводят к прибыльности🏗 ПИК – прибыль поддерживается крепким рублем и деньгами от ранее сданных проектов
⚠️ Ozon – последний день торгов 22 сентября, стратегия покупки
ВТБ — цена размещения не превысит рыночную
Негативные аспекты инвестирования в IPO

Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности