Д. Трамп ожидаемо анонсировал введение 25% пошлин на импорт стали и алюминия «без каких-либо исключений и соглашений». Решение вступит в силу 12 марта. На этом фоне американские сталелитейщики отпрыгнули на 5-15%.
Снова про тарифы и снова как под копирку 2018 год. Тогда были похожие условия: 25% на сталь и 15% на алюминий, но в итоге были сделаны многочисленные исключения для Канады, Австралии и Мексики.
Звучит как очередной блеф по сценарию 3 февраля. Но с каждым разом в таких тезисах надо становится всё более и более осторожным. Неоднократно «инсайдеры» из администрации президента заявляли, что Трамп невероятно серьёзен в своих тарифных намерениях.
Он в принципе самый большой друг для этой индустрии – например, соглашение USMCA с Мексикой подразумевало, что 70% стали, используемой в производстве автомобилей, будут закупаться в Северной Америке.
Cleveland-Cliffs (CLF) – самая интересная история в отрасли под тарифы. Компания активно расширялась в этом десятилетии за счёт M&A и разогнала производство до №2 в США, но находится на грани безубытка из-за снижения цен и слабости автоотрасли (производит в первую очередь продукцию для автомобильных гигантов). Именно это направление как раз и будет основным в вопросах тарифов. И если американские компании вынуждены будут закупать больше продукции CLF, то и компания сможет выставлять совсем другие цены. Другими словами, если ловить «альфу» в сталелитейщиках, то тут.
❗❗ Нам не нравится, что рынок начал воспринимать новости о пошлинах как очередную политическую игру – реакция минимальная. Но в некоторых отраслях нет сомнений в том, что тарифы это минимум на весь президентский срок Трампа. Сталь и алюминий как раз из этой серии. То есть где-то это переговорная позиция, а где-то все серьезно.
Так, что американские сталелитейные компании во главе с CLF имеют хорошие шансы получить полноценную выгоду из новой тарифной политики.