FT сообщает, что Трамп планирует освободить автопроизводителей от некоторых тарифов на импорт автокомплектующих. GM, F, STLA немного отскакивают.
Какие тарифы облегчат?
Чтобы не путаться - на сектор сейчас действует несколько уровней тарифов, которые накладываются друг на друга:
Базовые или «фентаниловые» тарифы для Китая в 20%, которые Трамп поставил до 2 апреля
Тариф на импорт готовых авто в 25%
Взаимный тариф в 145% для Китая и 10% для остального мира от 2 апреля
Тарифы на сталь и алюминий (25% и 10%)
В планах отдельный 25% тариф на автокомплектующих, который вступает в силу с 3 мая
FT считает, что автогиганты смогли пролоббировать отмену освобождения автокомплектующих от «фетаниловых» тарифов (пункт 1) и всех взаимных пошлин (пункт 3), а также более мягкие условия или отмену нового тарифа 3 мая (пункт 5).
Более того, импорт из Канады и Мексики может получить более льготные условия, если соблюдаются правила происхождения по соглашению USMCA.
Значение для отрасли
Однозначно (если FT окажутся правы) видно, как администрация Трамп согласна с тем, что перегнула палку на местах и готова идти на уступки без заключения сделок со странами. Это создаёт фундамент для кардинального смягчения авто-тарифов или их растягивания во времени.
Фактически получилось, что Трамп ввел столько разных пошлин, что вместо создания рабочих мест получил шок для авто-компаний, которые вообще не понимают как им вести бизнес в США. А перестройка цепочек поставок и открытие новых заводов займет годы.
Все компании выигрывают от снижения себестоимости, упрощения логистики и снижения политических рисков. Особенный позитив для Stellantis, у которого очень негибкие цепочки поставок и у которого видим немалый риск полного обнуления прибыли в 2025 году при тарифной каше.
Прогноз
Реальные результаты увидим в ближайшие 1-2 недели. Оцениваем вероятность снижения тарифов и нормализации отрасли в 50-60%, а «компромисного» курса (где Трамп продолжает давить тарифами, но делать выкройки для отдельных компаний и импорта запчастей) в 20%.
Несмотря на это, отрасль продолжает выглядеть скорее слабо. Рост себестоимости без мгновенных отмен пошлин в Q2-Q3 будет скачкообразным и серьёзно повлияет на и так скосившуюся валовую маржу. Однако смягчение тарифов придет к сильному росту котировок. В ближайшие недели (а вероятно до 3 мая) стоит ждать конкретики от Трампа.