Облегчение для автосектора

Трамп планирует снять часть тарифов с автопроизводителей по данным FT. GM, Ford и Stellantis показывают рост.

FT сообщает, что Трамп планирует освободить автопроизводителей от некоторых тарифов на импорт автокомплектующих. GM, F, STLA немного отскакивают. 

 

Какие тарифы облегчат?

 

Чтобы не путаться - на сектор сейчас действует несколько уровней тарифов, которые накладываются друг на друга:

  •  Базовые или «фентаниловые» тарифы для Китая в 20%, которые Трамп поставил до 2 апреля

  •  Тариф на импорт готовых авто в 25%

  •  Взаимный тариф в 145% для Китая и 10% для остального мира от 2 апреля 

  •  Тарифы на сталь и алюминий (25% и 10%)

  •  В планах отдельный 25% тариф на автокомплектующих, который вступает в силу с 3 мая

 

FT считает, что автогиганты смогли пролоббировать отмену освобождения автокомплектующих от «фетаниловых» тарифов (пункт 1) и всех взаимных пошлин (пункт 3), а также более мягкие условия или отмену нового тарифа 3 мая (пункт 5).

 

Более того, импорт из Канады и Мексики может получить более льготные условия, если соблюдаются правила происхождения по соглашению USMCA.

 

Значение для отрасли

 

Однозначно (если FT окажутся правы) видно, как администрация Трамп согласна с тем, что перегнула палку на местах и готова идти на уступки без заключения сделок со странами. Это создаёт фундамент для кардинального смягчения авто-тарифов или их растягивания во времени.

 

Фактически получилось, что Трамп ввел столько разных пошлин, что вместо создания рабочих мест получил шок для авто-компаний, которые вообще не понимают как им вести бизнес в США. А перестройка цепочек поставок и открытие новых заводов займет годы. 

 

Все компании выигрывают от снижения себестоимости, упрощения логистики и снижения политических рисков. Особенный позитив для Stellantis, у которого очень негибкие цепочки поставок и у которого видим немалый риск полного обнуления прибыли в 2025 году при тарифной каше. 

 

Прогноз

 

Реальные результаты увидим в ближайшие 1-2 недели. Оцениваем вероятность снижения тарифов и нормализации отрасли в 50-60%, а «компромисного» курса (где Трамп продолжает давить тарифами, но делать выкройки для отдельных компаний и импорта запчастей) в 20%.

 

Несмотря на это, отрасль продолжает выглядеть скорее слабо. Рост себестоимости без мгновенных отмен пошлин в Q2-Q3 будет скачкообразным и серьёзно повлияет на и так скосившуюся валовую маржу. Однако смягчение тарифов придет к сильному росту котировок. В ближайшие недели (а вероятно до 3 мая) стоит ждать конкретики от Трампа. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности