Контейнерные перевозчики вошли в зону слабого спроса и избыточных мощностей 14.09.2022

Контейнерные перевозчики вошли в зону слабого спроса и избыточных мощностей 14.09.2022 - 13.09.2022.

​​ 💡 Контейнерные перевозчики вошли в зону слабого спроса и избыточных мощностей

Ставки фрахта с максимумов апреля (21000 $ /FEU ) упали почти вчетверо (5000 $ /FEU ) для перевозок по маршруту Азия – США, чуть меньше (в 2 раза) – для транспортировки из Азии в Европу. Это еще один важный маркер, сигнализирующий о замедлении инфляции.

Снижение цен на фрахт до уровней 2021 произошло из-за:

📍 замедления объемов мировой торговли в результате сокращения спроса на товары;

📍 более слабого движения грузов из-за замедления спроса на контейнеры и суда;

📍 ослабления сбоев в цепочке поставок. Заторы в портах, загруженность терминалов меньше – ставки ниже, наценки за приоритетность и срочность разгрузки уже не актуальны.

Если год назад компании пытались как можно скорее получить импортные азиатские товары и компоненты, борясь за каждый контейнер, то сейчас в силе тренд первостепенной распродажи накопившихся складских запасов. С учетом снижающегося спроса, процесс растянется на месяцы, но ставки не полетят непрерывно вниз камнем – просто в ценах добавится волатильность. К Q4 2022 можем увидеть очередной рост ставок из-за традиционной предновогодней покупательской активности.

Не забываем, что пока контейнерные перевозчики (особенно европейские) работают по долгосрочным контрактам, заключенным в условиях рекордных цен 2021 года. Поэтому у них еще есть запас высокой рентабельности в 1-2 квартала. К тому же, спотовые ставки перевозчиков составляют меньший процент от общего объема операций, чем контрактные фрахтовые контракты.

Однако грузоотправители получают новые рычаги воздействия на перевозчиков.

От клиентов исходит запрос на сокращение разрыва между спотовыми и долгосрочными ставками. Все большее число грузоотправителей стремятся пересмотреть свои долгосрочные контракты в сторону понижения цены. Как следствие, крупные перевозчики постоянно снижают ставки, чтобы конкурировать.

В итоге, избыточные мощности и неустойчивый спрос – среднесрочная перспектива для контейнерных перевозчиков. Цены на фрахт продолжат снижение, как и котировки судоходных компаний.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности