В прошлом посте https://golnk.ru/px0a4 рассказали, какие компании выиграют, если мирные переговоры состоятся и будут успешными.
Теперь же составили список компаний, которые могут проиграть в случае “нормализации”:
📍Henderson #HNFG. Ослабление торговой и финансовой изоляции РФ может привести к тому, что многие ушедшие бренды, являющиеся прямыми конкурентами HNFG, вернутся на рынок. Конкуренция вырастет.
📍Астра #ASTR. Тут основная угроза – это гипотетическое возвращение Microsoft. Хотя государственный сектор уже вряд ли будет переходить обратно на зарубежное ПО, но с частным все не так однозначно. Бизнесы и отдельные пользователи будут отталкиваться от того, какое решение выгоднее и эффективнее в конкретный момент.
📍Инарктика #AQUA. Из-за ухода с рынка иностранных поставщиков компания стала одним из основных игроков на рынке форели и лосося. По сути, именно благодаря такому стечению обстоятельств и росту цен в 2022 году #AQUA превратилась в то, чем является сейчас.
📍ГК Элемент #ELMT. Компания неконкурентоспособна на международном рынке. Если в РФ возобновятся поставки высокотехнологической полупроводниковой продукции, Элемент потеряет позиции. Исключение, опять же, гос. сектор. Понятно, что современные технологичные чипы никто поставлять не будет, но более старые модели, которые производит ELMT, как раз-таки могут вернуться.
📍IVA Technologies #IVAT. Уже сейчас есть сильная конкуренция со стороны ВК, Яндекса и МТС. А если в Россию вернутся Zoom и Cisco, ситуация станет куда более напряженной.
📍Соллерс #SVAV. Стали бенефициарами ухода Ford, Fiat, Mercedes с рынка РФ. Специализируются на сегменте LCV и легковых внедорожников. Трудно представить, кому нужен будет УАЗ Буханка или Sollers (китайский авто, где просто поменяли логотип) по таким ценам, если в РФ возобновят производство условного Ford.
📋 Если среди бенефициаров снятия санкций, в основном, экспортеры, то проигравшими будут, по большей части, компании, ориентированные на внутренний рынок.
В принципе, это логично. Ведь торговая и финансовая изоляция РФ выгодна тем, кто продает свои товары и услуги внутри страны. Конкуренция со стороны иностранных поставщиков снижается, рыночная доля растет. И наоборот, всяческие торговые ограничения в первую очередь бьют по экспортерам.