– Зачем вам IPO? – Наш единственный акционер стремится к сделке, чтобы осуществить cash-out и продать примерно 10–15% капитала, при этом оставаясь контролирующим лицом. На данный момент компания не нуждается в привлечении инвестиций, но IPO предоставит нам возможность достижения двух основных целей. Первая цель – структурирование сделок M&A, которые станут более эффективными благодаря использованию акций. Вторая цель – улучшение программы мотивации менеджмента за счет распределения акций, которая находится в стадии разработки.
– То есть вы идете на IPO, несмотря на отличную рентабельность и ненужность дополнительных средств? – Именно так. Мы решили следовать модному тренду, вдохновленному заявлениями президента и председателя Банка России о необходимости развития внутреннего рынка и IPO в России. К тому же, это даст нам возможность стать одной из ведущих компаний, формирующих современный фондовый рынок страны.
– Какова ваша стратегия по сделкам M&A? – Мы стремимся увеличить долю рынка, рассматривая приобретение средних и крупных конкурентов. Мы уже ведем переговоры с несколькими известными компаниями, надеясь приобрести как минимум одну из них. Выпуск акций на бирже позволит нам достичь этой цели, обеспечив финансовую основу для сделок M&A.
– Как вы зависите от ключевой ставки Центробанка? – Мы на 92% используем собственный капитал для финансирования, поэтому наша чувствительность к изменениям ключевой ставки невысока. Долевой остаток финансируется облигационными займами, что также снижает нашу зависимость от ставки.
– Как обстоит дело с вашим портфелем заявок? – Наш портфель заявок хорошо диверсифицирован. Институциональные инвесторы составляют лишь небольшую часть объема. Мы имеем низкую долговую нагрузку и легко справимся с обязательствами, включая облигации.
– Какие перспективные направления развития у вас есть? – Мы разрабатываем новые продукты, такие как «виртуальная карта с кредитным лимитом», в сотрудничестве с банками-партнерами. Это поможет нам расширить аудиторию и увеличить объемы выдачи займов.
– Каков ваш прогноз относительно количества компаний в отрасли? – Мы ожидаем, что в ближайшие 1,5–2 года количество участников рынка сократится на 15–20%. Этому способствуют как новые регуляторные меры, так и изменения ставок по микрозаймам, которые делают некоторые компании нерентабельными.
– Какая доля выручки от повторных клиентов у вас? – Примерно 90% выручки приходится на повторных клиентов.
———
Интересно то, что меняются данные. Например, ранее говорили о том, что институционалы уже "забрали" 70% заявок. Потом речь шла о более сбалансированном значении - 50%. Теперь говорят, что на институционалов приходится небольшая доля 🤔