EV-автопроизводители рухнули вслед за Tesla

EV-автопроизводители рухнули вслед за Tesla.

📌Nio, Li Auto и XPeng сообщили о сокращении поставок клиентам в феврале по сравнению с предыдущим месяцем.

 

📌Тем не менее, BYD смогла обойти Tesla по количеству проданных автомобилей на глобальном рынке:

BYD реализовали 526,4 тыс. машин по сравнению с 484,5 тыс. от Tesla.

Особенно сильно снизились продажи Tesla в Китае (-19% г/г).

 

🇨🇳Ожидается, что поставки новых электрокаров китайским дилерам составят 11 млн машин (+25% г/г, что ниже роста прошлого года на 110 б.п).

 

🇺🇸В США также наблюдается переизбыток электромобилей, что вызывает снижение спроса.

Ford снижает производство F-150 Lightning и уволила часть персонала на заводе по производству аккумуляторов в Мичигане.

General Motors также приостановили планы по расширению выпуска электромобилей.

 

Если в одном месте убыло, то в другом прибыло – и прибыло в продажах машин с ДВС.

 

Та же Ford сообщила, что продажи машин с ДВС в феврале составили 170 700 шт ( +7,5% г/г), а продажи гибридных автомобилей выросли на 32% до 12045.

 

🔌Возвращаясь к электромобилям, мы наблюдаем проблемы с ценообразованием. После анонса от Тесла о снижении цен на свои новые модели покупатели стали закладывать такие же ожидания и от китайских производителей.

 

Итоги

EV-продажи растут, просто темпы ниже тех ожиданий, которые были построены, исходя из траектории роста рынка в 2020-2023 годах. А EV-производители активно расширяют производство + их становится все больше, рождаются новые компании, пытающиеся запрыгнуть на волну хайпа.

Из этой схватки выберутся только наиболее крепкие компании, как Tesla, BYD, Li. Часть неэффективных игроков уйдет с рынка. А пока нам предстоит понять, насколько серьезное замедление продаж EV происходит. Действительно ли это структурный слом или это локальное замедление. Для этого нужно увидеть динамику в ближайшие месяцы. В любом случае, не считаем EV-производителей привлекательной покупкой, что в среднесрочной, что в долгосрочной перспективе. По крайней мере, по текущим ценам. Tesla может быть интересна в диапазоне 100-150$. Но ей еще прилично падать до этих уровней

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности