Дальний Восток не помог росту контейнерных перевозок 25.01.2023

Дальний Восток не помог росту контейнерных перевозок В 2022 году контейнерный рынок России снизился на 15,9% г/г, до около 5,492 млн TEU.

​​ Дальний Восток не помог росту контейнерных перевозок

В 2022 году контейнерный рынок России снизился на 15,9% г/г, до около 5,492 млн TEU. Импорт уменьшился на 12%, до 2,107 млн TEU, экспорт – на 25%, до 1,529 млн TEU, транзит – на 23%, до 750 тыс. TEU. Внутренние отправки остались на уровне предыдущего года – 1,105 млн TEU.

Динамика дальневосточных портов однозначно выглядит лучше всех. Например, FESCO в прошлом году увеличила объем перевозок морскими внешнеторговыми сервисами через эти порты на 38% г/г. Но их доля, во-первых, всего 6% в общем контейнерообороте страны. Во-вторых, на большинстве фронтов перевозок спрос снизился: он низкий и внутри России, и по направлению Китай – Европа, и из России в Китай тоже. Пока что в Поднебесную мы гоним сырье, а не готовую продукцию в контейнерах.

Понятно, что первопричина падения в нарушении торговых связей «Россия – Европа». Но проблемой является и неразвитость инфраструктуры. Это касается и портов, и, особенно, железных дорог. Без их модернизации скорость обработки и доставки грузов не вырастет, отсюда и медленный рост на Дальнем Востоке. О похожем мы говорили в контексте Индии, где из-за слабости портовой инфраструктуры страдает торговля.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности