Дальний Восток не помог росту контейнерных перевозок
В 2022 году контейнерный рынок России снизился на 15,9% г/г, до около 5,492 млн TEU. Импорт уменьшился на 12%, до 2,107 млн TEU, экспорт – на 25%, до 1,529 млн TEU, транзит – на 23%, до 750 тыс. TEU. Внутренние отправки остались на уровне предыдущего года – 1,105 млн TEU.Динамика дальневосточных портов однозначно выглядит лучше всех. Например, FESCO в прошлом году увеличила объем перевозок морскими внешнеторговыми сервисами через эти порты на 38% г/г. Но их доля, во-первых, всего 6% в общем контейнерообороте страны. Во-вторых, на большинстве фронтов перевозок спрос снизился: он низкий и внутри России, и по направлению Китай – Европа, и из России в Китай тоже. Пока что в Поднебесную мы гоним сырье, а не готовую продукцию в контейнерах.Понятно, что первопричина падения в нарушении торговых связей «Россия – Европа». Но проблемой является и неразвитость инфраструктуры. Это касается и портов, и, особенно, железных дорог. Без их модернизации скорость обработки и доставки грузов не вырастет, отсюда и медленный рост на Дальнем Востоке. О похожем мы говорили в контексте Индии, где из-за слабости портовой инфраструктуры страдает торговля.Дальний Восток не помог росту контейнерных перевозок 25.01.2023
Дальний Восток не помог росту контейнерных перевозок В 2022 году контейнерный рынок России снизился на 15,9% г/г, до около 5,492 млн TEU.

Наши продукты
Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.
Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START
Оформить подписку
Может быть интересно
⚠️ Ozon – последний день торгов 22 сентября, стратегия покупки
ВТБ — цена размещения не превысит рыночную
ЦБ рассматривает новый подход к конвертации бондов
Япония отклонила призыв США о пошлинах на нефть
Индекс бизнес-климата в России снизился
Финансовая независимость, ранняя пенсия и разумное инвестирование

Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности