Роботакси и беспилотные автомобили вызывают определенный интерес. До уровня ИИ-ралли ещё далеко, но хайп разгоняется и корпорации активно заключают партнёрства со стартапами.
Основные надежды сейчас на дерегулирование. Маск назначен главой «департамента эффективности» в правительстве, Трамп благосклонен к его идеям, а в мире всё больше проектов получают одобрение.
Никто не хочет проиграть в этой гонке, поэтому логично ожидать продолжение тренда. А учитывая огромный спрос на новую технологию в больших городах, всё это должно вылиться в десятки миллиардов долларов выручки и ещё больше инвестиций.
Из последних новостей:
- Машины Waymo теперь требуют вмешательства человека только каждые 27 тыс километров, а платные поездки превышают 150 тыс в неделю. Водители Uber в Лос Анджелесе уже жалуются на сильную конкуренцию с этими роботакси.
- Pony AI оценили в $5 b в рамках IPO на прошлой неделе
- Uber и Lyft начнут внедрение функции заказа беспилотного такси в крупнейших городах в 2025
Пока что видим только шквал из позитивных новостей, что является хорошим основанием для любого ралли. В отличие от ИИ, здесь экономия абсолютно очевидна. Это огромное повышение эффективности для тысяч компаний – грузоперевозок, такси, логистики. Да, процесс будет идти медленно и постепенно. Но уже через несколько лет в развитых странах профессия таксиста будет вытесняться на периферию. Не вызовет никакого удивления и уровень хайпа, сопоставимый с ИИ. Внимание инвест сообщества легко переключится на это перспективное направление.