Все знают, что такое инфляция. Основной ее признак – устойчивое повышение цен на товары и услуги. Она с нами с незапамятных времен.
Есть ещё один термин, куда более новый – шринкфляция. Компании просекли фишку, что люди недовольны постоянным ростом цен. И вместо их повышения они начали уменьшать размер упаковки. Молоко 900 мл вместо 1л, шоколадка 85 грамм вместо 100 и т.д.
🔎 А совсем недавно миру стало известно новое понятие – апфляция. Это когда компании вместо повышения цен на существующий продукт придумывают “новую” линейку с “особыми” качествами и сразу ставят намного более высокую цену.
👉 Например, дезодорант “для всего тела” от P&G стоит в 2 раза дороже обычного стика. А бритва Venus для интимной гигиены на 5$ больше классической Venus. Очевидно, что все это спорные преимущества за такую надбавку к цене.
🤔 Зачем компании это делают? Им что, заняться нечем?
Так они стараются компенсировать спад в продажах. График ниже наглядно показывает то, что происходит в отрасли “packaged goods”. Американцы тратят меньше на товары для гигиены, что уже привело к резкому падению продаж шампуней, дезодорантов, бритв и т.д. А ведь это гигантский рынок, более 100 b$ только в США.
Такой вот способ сломить нисходящий тренд. И, судя по всему, это может сработать. Для гигантов по типу #PG апфляция может стать новым драйвером, поскольку компании становятся все более ограниченными в повышении цен.