Апфляция – новый тренд в розничной торговле

Апфляция – новый тренд в розничной торговле - 23.08.2024.

 

Все знают, что такое инфляция. Основной ее признак – устойчивое повышение цен на товары и услуги. Она с нами с незапамятных времен. 

 

Есть ещё один термин, куда более новый – шринкфляция. Компании просекли фишку, что люди недовольны постоянным ростом цен. И вместо их повышения они начали уменьшать размер упаковки. Молоко 900 мл вместо 1л, шоколадка 85 грамм вместо 100 и т.д. 

 

🔎 А совсем недавно миру стало известно новое понятие – апфляция. Это когда компании вместо повышения цен на существующий продукт придумывают “новую” линейку с “особыми” качествами и сразу ставят намного более высокую цену. 

👉 Например, дезодорант “для всего тела” от P&G стоит в 2 раза дороже обычного стика. А бритва Venus для интимной гигиены на 5$ больше классической Venus. Очевидно, что все это спорные преимущества за такую надбавку к цене. 

 

🤔 Зачем компании это делают? Им что, заняться нечем?

 

Так они стараются компенсировать спад в продажах. График ниже наглядно показывает то, что происходит в отрасли “packaged goods”. Американцы тратят меньше на товары для гигиены, что уже привело к резкому падению продаж шампуней, дезодорантов, бритв и т.д. А ведь это гигантский рынок, более 100 b$ только в США. 

Такой вот способ сломить нисходящий тренд. И, судя по всему, это может сработать. Для гигантов по типу #PG апфляция может стать новым драйвером, поскольку компании становятся все более ограниченными в повышении цен. 

 






 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности