Alphabet – замедление в рекламе

Alphabet демонстрирует стабильный рост в Q1'25: выручка 90.2 млрд (+12% год к году), скорректированная EPS 1.97 (+14%).

За Q1’25:

📍 Выручка: $90.2B (+12% г/г)

📍 Скорр EPS: $1.97 (+14% г/г)

❌ Без чёткого гайденса на 2025

 

Рекламная выручка

 

Поисковая реклама (56% выручки) растёт на 10% г/г до $51B – сохраняется двузначное «плато», но фактически это замедление с 12%...14% в 2024 году.

 

Такая же история с YouTube Ads (10% выручки) – рост на 10%, но замедление на 3-4 п.п. 

 

Цитата от CFO: «В 2025 рекламная выручка будет под давлением, так как мы проходим сравнение с сильным ростом в финансовой вертикали 2024 года.»

 

Думаем, что есть потенциал здесь замедлится на значения ниже 10% в следующие кварталы после отмены de minimis exemption и начала тарифных войн. 

 

Cloud и новые направления

 

Здесь ситуация лучше, т.к. темпы роста +- удаётся сохранять (+28% г/г).

 

Очень сильная ИИ-инфраструктура (вероятно, лучшая среди гиперскейлеров). Одними из первых начали предлагать NVIDIA Blackwell + активно растёт Vertex AI (облачный конструктор и хостинг для ИИ).

 

Судя по последним замерам, Gemini 2.5 Pro вырвалась на первую строчку в гонке ИИ-моделей – плюс для монетизации Vertex и Cloud соответственно. 

 

В «новых» направлениях самое важное это Waymo (беспилотные такси). В Q1’25 сервис осуществлял >250K поездок в неделю (в Q2’24 было 100K).

 

Маржинальность и рост EPS

 

Операционная маржинальность выросла с 32% до 34% - абсолютный рекорд. Основным драйвером остаётся облако, которое с низкой базы в три раза увеличило прибыль + вероятно, оказывают влияние подписки YouTube Premium (маржа Services 42%).

 

На бумаге EPS вырос на 49%, что на 40% выше консенсуса. Но этот рост был полностью обеспечен нереализованной переоценкой бумаг на балансе на $8B (см скрин). Реальный рост EPS куда ниже.

 

Оценка

 

Если убрать «бумажную» переоценку из прогнозного EPS, fwd P/E где-то 19x на 2025.

 

Всё ещё считаем, что любые отметки ниже 20x идут с дисконтом из-за разгона в ИИ инфраструктуре, Waymo и роста маржинальности. Замедление рекламы – скорее следствие макро и не влияет на долгосрочный тезис.

 

Многие подмечают, что ChatGPT может отрезать трафик от Search, но пока сигналов к этому не наблюдаем, хотя это остаётся главным риском.

 

Отчёт скорее неплохой, все старые драйверы в силе. Но на фоне замедления рекламы более интересным будет отчёт Meta, особенно с учётом их зависимости от e-commerce клиентов. Основной риск для Google - это макро и тарифные войны, которые могут привести к рецессии при неблагоприятном сценарии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности