Albemarle Corporationразбор 12.01.2022

Albemarle Corporationразбор 12.01.2022 - 11.01.2022.

​📌 Albemarle Corporation разбор


💡 Компанию связывают с бумом электромобилей, ведь она производит химические компоненты для аккумуляторов, необходимые для EV. Сегодня разберемся в деталях бизнеса, затронем рынок лития, а также узнаем, каковы перспективы ALbemarle.


🔎Тикер #ALB

 

🗒 О компании

Albemarle – производитель высокотехнологичных химикатов, применяемых в нефтепереработке, бытовой электронике, хранении энергии, строительстве и автомобилестроении.

Литий добывается двумя способами: из минералов и из солончаков (второй способ дешевле). Компания владеет активами, которые покрывают оба варианта.

Она работает в трех сегментах: «литий», «бром» и «катализаторы».

📍 Литий является главным компонентом литий-ионных аккумуляторов, а также его используют при производстве керамики и стекла.  

📍 Соединения брома используют в своем оборудовании телекомы, также они применяются в строительстве и электронике.

📍 Катализаторы используются в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности для очистки нефти. 

Компания имеет долгую историю и появилась на бирже в 1994 году в результате выделения из материнской компании (Ethyl Corporation). Изначально специализировалась на нефтехимии, но затем переориентировалась на химию и металлургию. 


Прогноз компании на 2021 год:

💰 Рост выручки на 25% до 3,3-3,4b$

💰 Падение прибыли на 60% до 235m$


Сегменты выручки TTM (3,3b$, +2% г/г)

📍 Литий – 1,3 b$(+35% г/г, 40% от выручки)

📍 Бром – 1,1b$(+17% г/г, 35% выручки)

📍 Катализаторы – 0,8b$ (-2% г/г, 25% выручки)

Продажи по регионам (2020):

📍 50% - Азия (13% - Китай)

📍 26% - Северная Америка

📍 23% - EMEA

📍 1% - Остальное 


📌 Финансовые показатели

❇️ Капитализация 27b$ 

❇️ За 5 лет котировки выросли на 161%, отрасль на 65% (с учётом дивидендов 180% и 104%)

❇️ За год акции выросли на 68%, отрасль на 21%

❇️ P/E 128, среднее по отрасли 21

❇️ P/S 7,9, среднее по отрасли 1,4

❇️ P/B 4,7, среднее по отрасли 2,6 

❇️ Выручка за 5 лет выросла на 23%

❇️ Прибыль за аналогичный период упала на 62%

⛔️ Долг на среднерыночном уровне. Debt/Equity составляет 33,3%. Ликвидные средства 595 m$, Долг 2b$.

❇️ Дивиденды 0,7%. Наращиваются 27 лет. Темп прироста 5,2% в год. Payout Ratio 83%

Преимущества 👍

1️⃣ Растущий рынок лития

Литиевый бизнес Albemarle имеет лучшие возможности для роста в долгосрочной перспективе благодаря отрасли электромобилей, на которые активно переходят во всем мире. 

Ожидается, что CAGR рынка EV составит 28% до 2025. Спрос на литий-ионные батареи вырастет к 2024 более чем в 4 раза до 410,5 ГВт*ч. 

В свою очередь, спрос на литий за аналогичный период возрастёт в 2,5 раза  до 117,4 тыс. тонн. Сама компания ожидает рост продаж лития на 24-28% в год на протяжение следующих 5 лет, на 5-6% брома и на 6-8% катализаторов. По прогнозам аналитиков, до 2023 выручка Albemarle будет расти на 18% ежегодно (против 4,2% за последние 5 лет).

Стоит упомянуть про ожидающийся дефицит лития в 2022 году. Covid-19 нанес сильный удар по многим сферам экономики и Albermarle не осталась в стороне: кризис отразился на цепочке поставок компании и привел к нехватке лития. Австралийский инвестбанк Macquarie прогнозирует дефицит до 20 тыс. тонн в 2022 и до 61 тыс. тонн в 2023. Аналитики Credit Suisse соглашаются с этим утверждением, но также предполагают, что нехватка металла продолжится в 2024 и 2025 гг. на уровне 117 и 248 тыс. тонн соответственно. 

В этом сценарии цена на литий может продолжить расти, равно как и цена акций Albemarle. 

Важным преимуществом по сравнению с одним из главных конкурентов, чилийской SQM, является то, что Albemarle сбывает литий через систему долгосрочных контрактов. SQM же оперирует на спотовом рынке, где цены могут существенно меняться.

2️⃣ Планы по расширению производства 

На данный момент компания работает в США, Австралии и Чили, однако имеет грандиозные планы по расширению. ALB планирует открыть, расширить или приобрести следующие месторождения и заводы:

📍 La Negra III и IV (завод в Чили) - 40 тыс. тонн, с сер. 2022 года 

📍 Kemerton I и II (завод в Австралии) - 30 тыс. тонн, с сер. 2022 года

📍 Guangxi (завод в Китае) – от 25 до 50 тыс. тонн, с сер. 2022 года

📍 Wodgina (месторождение в Австралии) – перезапуск в Q3 2022

📍 Zhangjiagang и Meishan (заводы) – по 50 тыс. тонн каждый, проекты на уровне соглашения с китайской стороной

📍Kings Mtn (месторождение + завод) – проект на стадии разработки в США.

Текущие предприятия компании включают в себя:

📍 Salar De Atacama (месторождение в Чили) – 42 тыс. тонн эквивалента карбоната лития (LCE) в год;

📍Silver Peak (завод в США) – 2,2 тыс. тонн LCE;

📍 Greenbushes (месторождение в Австралии) – 88 тыс. тонн LCE;

📍 Мэйшань и Синьюй (заводы в Китае) – 35 тыс. тонн LCE

Компания оценивает, что в ее распоряжении ресурсы для увеличения текущей мощности переработки лития более чем в два раза: с 175 до 400 тыс. тонн в год, доля металла в выручке, по грубым расчётам, может возрасти до 50-55%.

Для финансирования проектов компания продала свои акции на 1,5 b$, доведя их количество в обращении до 117 млн шт. по сравнению с 107 млн шт. годом ранее. Также было продано подразделение тонкой химии за 570m$. Эти меры главным образом делаются для ориентации бизнеса на литиевый сегмент. 

Текущая производственная мощность Albemarle превышает показатели конкурентов. Китайский Ganfeng – 100 тыс. тонн, чилийская SQM – 72 тыс. тонн. Sociedad Química планирует довести это значение до 180 тыс. тонн к 2023 году (+150%), Ganfeng – до 200 тыс. тонн к 2025 г. (+100%). 

В целом американский производитель лития имеет самые большие планы на литиевый рынок. Сейчас его доля от мирового производства – более 18%. Однако компания может занять существенно бОльшую долю к 2025 году: при прогнозном значении добычи лития в 1 млн тонн в год в мире Albemarle может занимать уже 40% рынка. 


3️⃣ Рост сегмента «Бром» 

На бром приходится 35% выручки и это подразделение показало значительный рост за прошедший год, +17% г/г. 

Бром добывается в Магнолии, Арканзас. За 2020 год было добыто 74 тыс. тонн брома (порядка 17% мировой добычи за 2020 год).

Спрос на бром составлял 1,13 млн тонн в 2020 и достигнет 1,8 млн к 2030. По прогнозам Statista, рынок с 2020 по 2026 будет расти на 3,4% до 3,7 b$. 

Главным образом бром применяется для создания антипиренов (ингибиторов горения). Albemarle производит эти огнестойкие химические соединения (например, Saytex) в основном для проводки, том числе для электромобилей, что поддержит рост продаж в этом сегменте в будущем.  

Также бром используют телекомы (кабели, коннекторы), в строительстве (изоляция, проводка) и производстве электроники (платы, корпусы). Средний CAGR в среднесрочной перспективе у каждой из этих сфер – 4%.


Риски 👎

1️⃣ Конкуренция

Для Albemarle крупнейшим рынком сбыта является Азия, на которую приходится 50% продаж. Более того, из 200 крупных заводов по производству аккумуляторных батарей, строительство которых окончится к 2030 году, 148 находятся в Китае. Скорее всего, азиатский регион останется главным в доле выручки ALB.

Прогнозируется, что к 2025 году на Австралию будет приходиться половина мировой добычи лития. Другими странами-лидерами по производству будут Чили и Аргентина. Именно эти 3 государства имеют наибольшие запасы металла.

Компания сталкивается с конкуренцией австралийских, чилийских и китайских производителей. Проведем экспресс сравнение эмитентов:

Стоит отметить, что ALB существенно уступает конкурентам по маржинальности: net margin Albemarle составляет 6%, SQM – 14%, а Ganfeng – 34%. Рентабельность по EBITDA – 24,4%, 33,2% и 29,2% соответственно. Во многом это достигается разницей мест добычи и сбыта продукции: основные заводы находятся в Австралии и Чили, а главный рынок сбыта – Азия и Китай. 


2️⃣ Сегмент «катализаторы» 

Компания закладывает его рост на 6-8% в год, мотивируя это увеличением мощностей нефтепереработки в Индии и Юго-Восточной Азии.

Однако следует учесть мировой тренд отказа от нефти в пользу более экологичных источников. Ожидается, что нефть как источник энергии будет стагнировать в долгосрочной перспективе: 31% доля в 2019 г. и 29% в 2035 г. С 2014 года мировые капитальные затраты в добычу нефти и газа снизились с 779b$ до 305b$ в 2020 г. (снижение на 61%).

В целом сегмент бизнеса стагнирует с 2017 года, ежегодные темпы +2% за 3 года. К тому же из 3-х сегментов этот имеет самую низкую рентабельность и прогнозный рост спроса:

📍 Литий – 35% EBITDA margin, (CAGR спроса 35%)

📍 Бром – 33% (CAGR 5,4%)

📍 Катализаторы – 13% (CAGR 4,9%)

В 2017 Albemarle уже продала свой бизнес по производству полиолефиновых катализаторов и компонентов за 416 m$. CFO компании, в свою очередь, недавно заявил, что «у сегмента катализаторов нет такой фундаментальной связи как между бромом и литием». В 2021 ALB наняла аналитиков для оценки сегмента, что говорит о возможности его продажи. Учитывая, что компания активно вкладывается в расширение литиевого бизнеса, ей может понадобиться ликвидность для финансирования и продажа подразделения катализаторов выглядит как отличная идея. 


3️⃣ Неопределённость на автомобильном рынке 

Также следует помнить про емкость и энергоэффективность батарей, растущие с каждым годом и требующие все меньше лития для их производства. По мере того, как технологии развиваются, стоимость аккумуляторов падает. 

За последнее десятилетие она сократилась уже на 87%, по данным Bloomberg. Но во многом это заслуга масштабирования производств, а также использования более дешевых материалов для анодов батарей (литий используют в катодах), например, уход от дорогого кобальта к более дешевому никелю.

Сейчас батареи являются самой дорогой частью электромобиля, на которую приходится около 30% стоимости. Но постепенно эта доля снизится (14% к 2030 г. с 41% в 2017 г.), а запасы лития у производителей растут. Это дает им все больше возможностей требовать у добытчиков более выгодных условий и низких цен.


4️⃣ Волатильность рынка 

Нужно понимать, что рынки лития и EV связаны между собой, но ставить между ними знак равно нельзя. Объём первого очень мал в относительных значениях: лишь к 2028 году он достигнет 8,2 b$ (CAGR 14,8%) (EV составит 725 b$).

Весь рынок, по сути, сосредоточен вокруг 5 крупных игроков, каждый из которых имеет сильное влияние. Из-за его небольших размеров он будет очень волатильным в ближайшее десятилетие, что видно по последней динамике и неоднозначным прогнозам: за прошедший год цена на литий выросла в 5,5 раз до 35 k$/mt. Все игроки на рынке активно вкладываются в расширение, что может затормозить рост цен. Livent расширяет производство на 5 тыс. тонн в 2022 и на 20 тыс. в 2023, Alkem – на 25 тыс. в 2022, SQM – на 100 тыс., Lithium Americas – на 40 тыс. 


5️⃣ Потенциальная замена литию в батареях

Необходимо отметить, что по мере развития выявились недостатки литий-ионных батарей: пожароопасность, быстрое старение и чувствительность к температуре. Заменить литий сложно, однако периодически появляются технологии, претендующие на это.

Наиболее перспективной из всех являются натриевые аккумуляторы: они имеют близкие к литиевому энергетические характеристики, а производство дешевле. Есть и обратная сторона - для энергоемкости, сравнимой с литий-ионной батареей, натрий-ионная должна быть на 30–50% больше.

По оценкам, мировой рынок натрий-ионных аккумуляторов в 2021 году достигнет 1 b$ и, по прогнозам, CAGR до 2030 составит 19,3%.

В середине 2021 года китайская компания CATL (крупнейшая в мире компания на рынке батарей, занимает 30% долю) представила натрий-ионные аккумуляторы. По своим свойствам, как заявляет руководство, батареи мало уступают литий-ионным: первое поколение показало результат 160 Втч/кг. Ожидается, что следующие версии будут достигать 200 Втч/кг. Для сравнения: плотность энергии литий-ионного аккумулятора составляет до 260 Втч / кг.

Говорить о полной замене пока рано, так как, во-первых, массовое производство и индустриализация таких элементов все еще находится на начальной стадии и, во-вторых, в разработке находится технология, призванная объединять натриево-ионные и литий-ионные элементы в один корпус, компенсируя нехватку плотности энергии первых при сохранении преимуществ. Тем не менее это потенциально угрожает спросу на литий в долгосрочной перспективе.


Преимущества 💪

1️⃣ Литий – один из самых перспективных сегментов ближайшего десятилетия

2️⃣ Большие планы по расширению производства 

3️⃣ Рост спроса на бром


Недостатки 👎

1️⃣ Конкуренция

2️⃣ Стагнация сегмента катализаторов

3️⃣ Неопределённость на автомобильном рынке и проблемы с поставками

4️⃣ Волатильность рынка лития

5️⃣ Потенциальная замена лития в батареях


Итоги 📋

🔎 Компания работает в быстро развивающемся сегменте, который будет активно расти ближайшие 5-7 лет. Сейчас Albemarle вкладывается в расширение производства и у нее достаточно ресурсов для этого. Цена, естественно, высока, а цены на литий сложно прогнозировать на период более 3 лет. Однако, по текущим данным, у компаний из отрасли есть запас как минимум в десятилетие, пока рынок электромобилей будет развиваться на фоне дефицита лития. Мы выпускали идею на покупку Albemarle летом 2020 года, когда цены на литий были вблизи локальных минимумов и удерживаем позицию до сих пор, потенциал для роста все еще сохраняется. Отметим и значительные риски, которые пусть и весьма размытые, но все же могут резко поменять картину. 


⚖️ Даем компании нейтрально-положительную оценку

#Разбор_компании

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе ключевых событий в мире аналитики!

Иконка телеграм

Наши продукты

Invest Era специализируется на аналитике фондового рынка. Подписки являются инструментом для увеличения прибыли и получения знаний в мире инвестиций.

Акция 10 дней за 10 рублей по промокоду START

Оформить подписку
Лучшие статьи пришлем на почту
Подпишитесь на еженедельную рассылку и получайте подборку актуальной аналитики и новостей
Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с условиями Политики Конфиденциальности