Компания Маска попадает «идеальный шторм» на фоне тарифно-рецессионного сценария, т.к. к проблемам автоиндустрии добавляется Китайская экспозиция и политическая активность Маска.
Главной проблемой, которую продолжают игнорировать рынки, остаётся сложная цепочка поставок.
В первую очередь это поставка сырья и электроники из Китая, Южной Кореи и т.д. → издержки сильно возрастут. Допускаем снижения валовой маржи сильно ниже 15% (минимумы с 2017 года).
Также важно здесь то, что гигафабрика в Шанхае ответственна за ~50% мирового выпуска Model 3/Y – огромная зависимость. Проблема даже не столько в тарифах по линии США – Китай (т.к. каждый регион фактически обеспечен локальным производством), сколько в самой торговой войне, есть немалый шанс, что производству могут «помешать». Макс и Тим Кук (Apple) могут рассматривать как переговорщики в непростой торговой войне, т.к. их компании могут стать главными проигравшими. С одной стороны им очень нужен Китай, с другой они близки к Трампу. Поэтому вряд ли КПК обрушится на Tesla в ближайшее время, но такой риск существует.
Основным фактором останется охлаждение в потребительском кредитовании. Хотя Tesla продаёт напрямую (без дилеров), до 80% покупок клиенты финансируют через автокредиты или лизинг, т.е. на снижение спроса реагируют сильнее остальных.
Не исключаем вынужденных скидок, как в 2022-2023 годах, чтобы простимулировать покупателей, что также будет давить на рентабельность.
Tesla как и практически любая производственная компания зависима от тарифов, но тут еще и критическая зависимость от Китая (один из ключевых рынков). Так, что TSLA во всей этой тарифной истории выглядит крайне рискованно, особенно с учетом ухудшения репутации Маска и высокой оценки компании.