Администрация Дональда Трампа готовится начать новое расследование по разделу 301 Закона о торговле 1974 года, чтобы выяснить, занижают ли торговые партнёры США цены на рецептурные препараты, сообщает Financial Times.
Результатом может стать новая волна тарифов на импортные лекарства, что вновь обострит торговые отношения с союзниками.
📈 В чём суть претензий
Трамп не раз обвинял другие страны в том, что они “паразитируют на американских фармкомпаниях”, покупая те же препараты по значительно более низким ценам:
“В Лондоне вы покупаете лекарство за $130, а в Нью-Йорке платите $1 300 за то же самое,” — заявил президент, имея в виду препараты для снижения веса.
По данным RAND Corporation, цены на лекарства в США почти в три раза выше, чем в среднем по развитым странам. Например, Ozempic от Novo Nordisk стоит $936 за месячный курс в США, против $147 в Канаде и $83 во Франции (данные KFF).
⚙️ Что готовит Белый дом
Новая проверка может стать юридической основой для введения пошлин на импортированные брендовые лекарства и дженерики.
По словам источников FT, Белый дом рассматривает “широкий пакет тарифов”, направленных как на иностранные правительства, регулирующие цены, так и на фармпроизводителей, не инвестирующих в производство внутри США.
Трамп также пригрозил 100% тарифами на импорт брендированных препаратов, если компании не увеличат внутреннее производство. Ранее подобные угрозы звучали в адрес Pfizer, AstraZeneca, Novo Nordisk и Eli Lilly, но пошлины так и не были введены — фармкомпании получили время, чтобы показать инвестиции в США и снижение цен.
Расследование по Section 301 уже применялось в 2018 году против Китая и стало правовой основой для торговой войны. Теперь Белый дом может использовать тот же механизм для “выравнивания цен” на лекарства. Этот шаг, вероятно, усилит напряжённость с ЕС, Великобританией и Канадой, где фармрынки регулируются государством, а цены в разы ниже американских.
📊 Вывод
Если расследование подтвердит “недобросовестное ценообразование”, США могут ввести новые тарифы на лекарства — шаг, который ударит по европейским и отдельным американским фармкомпаниям.
Мы ожидали, что после сделки с Pfizer Трамп быстро договорится с другими фармгигантами, но процесс идёт медленно, и президенту приходится снова пугать отрасль тарифами.
Считаем, что сделки будут заключены, что наконец позволит раскрыть потенциал фармацевтического сектора, который почти весь год отстаёт от широкого рынка.


