Пожалуй, самый известный инвестор-активист отчитался о портфельных сделках за Q4’24. За фондом сформировался отдельный клуб «наблюдателей» из-за любви менеджмента к покупке относительно небольшой доли бизнеса, внедрения в совет директоров своих представителей и быстрых реформах, которые и вызывают рост акций.
❗❗ Напоминаем, что все ключевые сделки освещаются заранее, до выхода 13F.
Общий портфель сократился на 13%. Самой большой позицией остаётся пут-опцион на S&P 500 и Nasdaq 100 – таким образом фонд хэджит все внешние рыночные движения, чтобы это не влияло на операционную деятельность.
В Q4 начали выходить из NRG Energy (-50% до $433M), из которого буквально выдавили старый менеджмент в 2023 и убедили нового CEO выйти из неприбыльного проекта и начать сокращать долг, что привело к 114% росту акций.
Других видных сделок за квартал не было.
Но в феврале 2025 WSJ написал о $2.5B набранной доле в Phillips 66, а позже Elliott направили акционерам письмо с призывом выделить транспортировочный бизнес (трубопроводы, морские терминалы, хранение энергоресурсов), который докупили в 2022 году и который стоит ~$13B.
Это должно высвободить капитал для снижения долговой нагрузки и увеличения выплат акционерам, сбрасывая медленный сегмент.
Проблема в том, что это напрочь убивает всю идею покупки транспортировочного бизнеса – повышение предсказуемости прибыли, благодаря долгосрочным контрактам и собственная логистическая система для поставки нефти.
Последние «идеи» Elliott до нелепости просты и лишаются особого почерка фирмы – теперь компания просто приходит к акционерам и говорит: «давайте делать спин-оффы», сокращать расходы и повышать эффективность. Да, часто это работает и помогает компаниям выбраться из застоя и приводит к росту низкой оценки. Да, Elliott весьма тщательно выбирает цели. Но ощущение, что раньше фонд работал более эффективно и изобретательно.
Сейчас у фонда три главных «игрушки»: Southwest Airlines, Honeywell и Phillips 66. У двух последних предлагается описанный выше сценарий, а в первом нечего выводить на спин-офф, поэтому бьются за сокращение расходов и байбек. Также есть Match и Etsy где идут процессы похожие на Southwest Air.
По идее к концу текущего года хотя бы в 2-3 из этих историй должен быть результат в виде роста котировок. Либо же модель Elliott потребует обновления ввиду низкой эффективности. Фонд представляет тех инвесторов, которые не привыкли долго ждать.