Недавно переехавший в РФ ритейлер выдает отчеты один слабее другого. За Q2 25:
🔹 Выручка 80 b₽ (+4% г/г)
🔹 Скорр. EBITDA 10,5 b₽ (-19% г/г)
🔹 Чистая прибыль 2,7 b₽ (-53% г/г)
🔹 LFL-продажи 0,2% (-3 п.п. г/г)
Сохраняется старая тенденция – торговые площади растут быстрее (+11% г/г), чем выручка. На стороне у компании был крепкий рубль, что снизило расходы на импортные товары. И сезонный спрос на товары, связанные с летним отдыхом. Ассортимент специально подстраивали под сезонность. Но это не помогло даже в розничном сегменте. Там доход вырос на 8% – ниже инфляции.
Если посмотреть на сопоставимые продажи (без учета вновь открытых точек), там вообще роста нет. Эти 0,2% обеспечены только повышением чека на 5,5%. Касательно трафика – тихий ужас, отток на 5%.
EBITDA уже не увеличивается – это нереально при 4% росте выручки и 20% росте операционных расходов. Персонала вместе с магазинами становится больше, зарплаты не урезают.
👀 Из-за чего обвалилась прибыль?
Из-за декабрьского спецдивиденда. На это ушло около 30 b₽, в итоге кэша осталось 5,6 b₽. Проценты по нему не перекрывают расходы по кредитам и аренде. Финансовая деятельность не поддерживает чистую прибыль.
Самое больное место компании – слабоэффективная бизнес-модель. Даже чек не получается повышать хотя бы на уровне инфляции. Х5, Лента спокойно делают это. Но если так же сделает Фикс Прайс, отток покупателей усилится. Конкуренция с маркетплейсами, где есть такие же товары, иногда еще дешевле – непреодолимый для компании барьер. Недавно говорили про это.
📉 На фоне этих проблем котировки FIXR закономерно упали на 26% с начала торгов. Менеджмент пытается поддержать их и объявил байбек сроком на полгода. Правда, выкупят не более 1% акций, что абсолютно незначительно. Тем более выкуп идет в рамках программы мотивации работников. Через какое-то время сотрудники смогут продать их обратно.
После спецдивиденда у компании не осталось драйверов роста. Отмечали это здесь. Пока не будет трансформации бизнес-модели, ждать апсайда в FIXR можно долго. Несмотря на то, что менеджмент считает, что проблема не в маркетплейсах, другого объяснения снижению траффика - нет. Лучшим выбором в ритейле выглядит Лента за счет грамотных M&A. К тому же, все еще дешевле Х5. FIXR же выступил ниже и без того минимальных ожиданий.
#акции #потребительский #мнение
#FIXR #X5 #LENT


