📌 Costco разбор
💡Отрасль Discount stores – классически является одной из самых медленнорастущих и одновременно самой надежной. Даже в условиях тяжелейших кризисов уровень спроса сохраняется. Costco один из самых динамично развивающихся представителей, который делает ставку на нестандартную бизнес модель - прибыль более чем на половину формируется не из продаж. С другой стороны, эмитент оценен весьма дорого, стоит ли покупать Costco при текущей конъюнктуре рынка.
🔎 Тикер #COST
О компании 🗒
Costco Wholesale– американская корпорация, является третьим по величине розничным продавцом в стране (после Walmart и Amazon). Работает по клубной схеме (необходимо уплачивать членский взнос в размере от 60$ в год для возможности быть покупателем) функционируя в форме «складов самообслуживания».
Компания была основана в 1976 под наименованием “Price Club”, текущее название (“Costco”) имеет с 1983. На фондовом рынке с 1985.
Бизнес-модель основана на продаже товаров с минимальной наценкой – как правило не более 15%. Это достигается за счет экономии на содержание помещений, ограничении линейки продуктов (дает возможность получать большие оптовые скидки) и высокой оборачиваемости.
Продукция включает различные категории товаров: продукты питания, товары для дома, технику и электронику, одежду, обувь, лекарственные препараты и др. Стоит отметить, что у Costco имеется собственный бренд недорогих товаров Kirkland Signature, созданный в 1995.
Компания имеет 817 складов, магазинов, включая 565 в США, 105 в Канаде и 147 в прочих странах.
Сегменты выручки ТТМ 203,1b$ (+17,4% г/г)
📍Чистые продажи – 199,1b$ (+17,6%г/г), 98% от выручки
- Продовольственные товары (бакалея) – 78,8b$ (+9,3% г/г), 39,6% чистых продаж
- Непродовольственные товары – 57,7b$ (+22,7% г/г), 29,0%
- Продовольственные товары (свежие) – 27,8b$ (+13,3% г/г), 13,9%
- Другое – 34,8b$ (+35,7% г/г), 17,5%
📍Членские взносы – 4,0b $ (+10,1%г/г), 2% от выручки
Выручка по географическому признаку
📍 США – 72,2% от выручки
📍 Канада – 13,9%
📍 Прочие страны – 13,9%
📌 Финансовые показатели
❇️ Капитализация 220b $
❇️ За год котировки выросли на 47%, отрасль на 12%
❇️P/E 44,8, среднее по отрасли 17,2
❇️ P/S 1,14, среднее по отрасли 1,48
❇️ P/B 12,5, среднее по отрасли 1,9
❇️Выручка компании за 5 лет выросла на 69,8%
❇️Чистая прибыль за 5 лет выросла на 114%
⛔️Долг средний. Debt/Equity 39,3%. Ликвидные средства 13,5b $, Долг 7,5b $
❇️Дивиденды - 0,7%, Payout – 26%, наращиваются 17 лет, среднегодовой прирост – 11,9%.
Преимущества 👍
1️⃣ Эффект масштаба и бизнес модель
Объем мирового рынка ритейла составляет более 25 t$, объем ритейла в США - 5,6 t$. Отрасль обладает высокой устойчивостью - в 2020, несмотря на пандемию, её рост в США составил 3,1%, в 2022 ожидается на уровне 3,5%.
Costco является одним из крупнейших ритейлеров в США и мире, а также крупнейшей компанией в области складов самообслуживания клубного типа (выручка в 2,5 раза больше, чем у ближайшего конкурента – Sam’s Club (172 b$ против 67,2 b$) c долей порядка 15,4% в данной отрасли. По размеру выручки Costco занимает 19 место в мировом рейтинге крупнейших компаний.
Бизнес-модель пользуется большой популярностью у потребителей. Она устойчива в условиях кризисов (выручка по итогу 2020 выросла на 9,2%, сопоставимые продажи – на 8%). Число «подписчиков» за 2021 финансовый год выросло на 5,8% до 111,6 m (против роста на 7,1% годом ранее, в разгар пандемии). Объем получаемых членских взносов вырос на 9,5% против 5,6% роста годом ранее.
Отличительной особенностью компании является высокая лояльность клиентов – в среднем 90% клубных членов продлевают свое участие из года в год. По уровню удовлетворенности клиентов Costco, согласно опросу, находится на первом месте, опережая Amazon, по таким параметрам, как: цена, доверие, сервис. Один из ключевых факторов этого - низкие цены на товары - 79 из 100 товарных позиций, сравниваемых между Costco и Amazon, дешевле у первого.
Однако стремление экономить не распространяется на сотрудников – зарплата здесь выше, чем у конкурентов (часовая ставка оплаты труда – 17,94$ против 13,18$ у Walmart, 14,16$ у Target). Это приносит свои плоды – текучка кадров невысока (1% среди руководящего состава и 5% среди рядовых сотрудников), что позволяет экономить на обучении новичков. Результат такой политики – продажи на 1 сотрудника более чем в 2 раза выше, чем у ключевых конкурентов (680,3 k$ у Costco против 243,1 k$ у Walmart, 252,7 k$ у Target).
2️⃣ Финансовая устойчивость
Компания имеет устойчивые темпы роста основных финансовых показателей. Выручка за последние 5 лет имела CAGR 9,9% (против 5,6% по отрасли), за последний год – 17,4% (против 9,0% по отрасли). Прогнозируемое среднегодовое значение на следующие 3 года – 7,3% (против 4,5% по отрасли).
Прибыль за последние 10 лет имела CAGR 12,5%, за 5 лет – 14,7% (при 8,6% в среднем по отрасли), за последний год – 19,6%. Прогнозируемое среднегодовое значение на следующие 3 года – 8,7% (при 10,3% по отрасли).

Согласно аналитическим данным, компания повышает размер членского взноса раз в 5 лет, последнее повышение произошло летом 2017. Таким образом, летом 2022 ожидается очередной рост размера взноса (предыдущее увеличение составило 8,3% - на текущую дату это 0,16% от выручки и 4,5% от чистой прибыли), а высокая лояльность клиентов нивелирует негативный эффект от возможного ухода потребителей.
Расходы на выплату процентов по долгам составляет всего 2,5% от операционной чистой прибыли против 8,2% у Walmart. За последние 3 года долг вырос на 13,9%, размер кэша – на 67,7%. Низкая долговая нагрузка – часть стратегии Costco по минимизации расходов для поддержания низкой наценки на товары, в то время как рост кэша приводит к тому, что компания периодически объявляет о выплате дополнительных дивидендов (так, например в декабре 2020 компания выплатила дополнительный дивиденд в размере 10$ на акцию, доходность 2,6%).
Но в целом дивидендная доходность, как и байбек, является достаточно низкой не только для отрасли, но и для рынка в целом. Текущая - 0,6%. Данный показатель снизился с 1,3% в 2017 году. Коэффициент выплат - 26% (против 76,57% у Walmart). Обратный выкуп акций составил 495 m$, 198 m$ и 247 m$ за 2021, 2020 и 2019 соответственно. С учетом капитализации за данные года возврат капитала соответствует 0,2%, 0,1% и 0,2% - объемы незначительны. Эмитент предпочитает инвестировать в расширение.
3️⃣ Расширение бизнеса
Результат компании в значительной степени зависит от её домашнего рынка. В своей отчетности за 2021 она отмечает, что 86% всех продаж приходится на рынки США и Канады (87,3% за 2017 год). Доля США порядка 72,4% всех продаж (78,2% у Walmart и 68,3% у Amazon). Но Costco постепенно расширяет влияние: 4 из 22 новых открытых складов в 2021 году относятся к международному сегменту. В следующем году планируется расширение в Китае и Франции, где уже присутствуют магазины бренда, а также впервые будет открыт склад в Новой Зеландии.
На данный момент 7% всех складов компании функционируют на азиатском рынке (57 шт., из них 29 – в Японии). В 2019 был открыт склад в Шанхае, который стал пользоваться огромной популярностью у покупателей (в дни открытия пришлось вводить лимит на посещения, так как поток желающих был слишком велик) – на 2020 число его «подписчиков» (людей, оплачивающих членский взнос) в 5 раз выше чем в среднем по прочим магазинам сети. Это подтверждает успешность международной экспансии.
Costco имеет устойчивые темпы открытия новых магазинов.

Капитальные затраты на расширение в текущем году увеличились на 26,6% по сравнению с прошлым годом и на 39,5% превысили аналогичные расходы в среднем за предыдущие 8 лет. На следующий год планируется рост еще на 12,4%. Количество новых магазинов, планируемых к открытию в 2022 году, также превысит среднее значение за последние 9 лет.
Также компания прилагает определенные усилия для развития продаж в области e-commerce. В 2017 был запущен маркетплейс Costco Next, позволяющий делать покупки напрямую у поставщиков с 20% дисконтом. Кроме того, расширяется присутствие сервиса доставки продуктов "день в день" в партнёрстве со сторонними сервиса (такими как Uber и Instacart). В планах компании удвоить количество пунктов выдачи заказов в ближайшее время.
Риски 👎
1️⃣ Высокая оценка
Специфика финансового положения компании заключается в высокой оборачиваемости активов при низкой маржинальности. Также рентабельность снижает и ценовая политика, в результате Costco отстаёт от отрасли: Валовая 12,8% против 34,2%; по Ebitda 4,6% против 13,3%; чистая 2,5% против 5,3%.

Также компания значительно дороже конкурентов (не считая AMZN) по форвардным мультипликаторам:

Финансовый результат в значительной степени подвержен негативному влиянию высокой инфляции.
2️⃣ Конкуренция
В 2020 году в разгар пандемии роль электронной коммерции значительно возросла. Многочисленные опросы потребителей указывали, что все больше людей предпочитают делать покупки, не выходя из дома. Данный тренд в значительной степени коснулся и ритейлеров.
Рынок eCommerce в США является вторым по величине в мире (после Китая) объемом 767,7 b$. По прогнозам он вырастит на 73,2% за следующие 4 года. Доля онлайн продаж в общем объеме розничных продаж в 2025 по прогнозу составит 23,6% (против 15,3% в 2021).
По итогу 2020 доля онлайн продаж в выручке для Costco составила 5,9%, сопоставимые продажи в области e-commerce выросли на 44% за 2021 и 50% - за 2020 год. Тем не менее, компания не является крупным игроком на рынке онлайн продаж. Это демонстрирует таблица ниже

Бизнес-модель компании нацелена на стимулировании покупателей делать покупки лично, а не через интернет. Это связано с тем, что онлайн продажа той категории товаров, которую в основном продает сеть (недорогие и часто потребляемые товары), с учетом минимальной наценки, считается нерентабельной (так как несет с собой дополнительные расходы на найм сборщиков и доставщиков заказов). Это ограничивает возможности развития Costco в сфере быстро развивающегося онлайн ритейла. То есть эмитенту по сути невыгоде e-commerce бум начавшийся в 2020 году.
Преимущества 👍
1️⃣ Масштаб рынка
2️⃣ Бизнес-модель
3️⃣ Финансовая устойчивость
4️⃣ Расширение бизнеса
Риски 👎
1️⃣ Высокая оценка
2️⃣ Конкуренция и развитие e-commerce
Итоги 📋
🔎 Costco является одним из лидеров сектора розничного ритейла в США, при этом её бизнес-модель весьма устойчива, что позволяет привлекать новых клиентов даже в условиях кризиса. Высокая лояльность покупателей и сотрудников позволяет ей стабильно улучшать свои финансовые показатели при низкой долговой нагрузке. Темпы роста – выше среднеотраслевых.
С другой стороны, оценка со стороны рынка, небольшие объемы дивидендов и байбека, инфляция– являются слабыми местами при текущей конъюнктуре. Именно из-за этих моментов эмитент с высокой вероятностью отстанет от рынка в текущем году.
⚖️ Даем компании нейтральную оценку
#Разбор_компании