С момента IPO в 2021 котировки упали в 4,5 раза. Хотя выручка растет, расширение сети продолжается. Оценка в 2 раза дешевле остальных ритейлеров. Справедливо ли рынок относится к компании?
Компания 3 года по сути стагнировала. Отток потребителей перекрывала увеличением числа магазинов. Рост выручки компенсировался ростом расходов. Менеджмент вышел на IPO на пике, после этого компания словно заморозилась.
🤏 Первая проблема кроется в самом предложении – это постоянно низкие цены. 85% ассортимента продают по стоимости не выше 200 ₽. Для клиентов это хорошо, для компании – недополученная прибыль.
❗️ Невозможность или нежелание сильно повышать цены – по сути, вынужденная мера. Это следствие второй проблемы компании – конкуренции с e-commerce. На маркетплейсах продаются аналогичные товары. Если повысить расценки – еще больше трафика утечет на Wildberries и Яндекс Маркет.
Из-за роста инфляции увеличились расходы на персонал. Что не дает наращивать ЧП,
Ранее отмечали мнение руководства, что конкуренция с маркетплейсами не является угрозой для Fix Price. Но мы не видим других причин стагнации LFL метрик на протяжении трех лет. Рынок в дешевую оценку компании «упаковывает» именно этот фактор. Текущая оценка и уровни котировок – справедливые. Тут нет дисконта относительно других ритейл компании, т.к. они все наращивают фин. показатели, в отличие от FIXP.
Основным драйвером роста котировок сейчас является переезд и обмен ГДР на акции. В РФ уже создали дочернюю компанию, в течение года могут вывести на биржу и провести обмен. Пока неквалам FIXP не купить, а те, кто по каким-то причинам еще держит бумагу в портфеле, могут оставить ее в расчете только на спекулятивный рост до обмена.
#акции #ритейл #риски