Ритейлер позже всех в отрасли отчитался по МСФО за 2024 и отчет откровенно слабый:
📍 Выручка 3 t₽ (+20% г/г)
📍 EBITDA 172 b₽ (+3% г/г)
📍 Чистая прибыль 50 b₽ (-24% г/г)
📍 Net Debt/EBITDA (без учета аренды) 1,5 (+0,5 пункта г/г)
🏬 По выручке выросли не хуже X5 за счет новых магазинов и повышения стоимости продукции. Сопоставимые продажи увеличились на 11,2% в основном за счет роста чека. LFL-трафик прилично вырос только в магазинах Дикси, составляющих 8% сети компании. В магазинах «Магнит» трафик вырос всего на 0,8%, в супермаркетах – снизился на 2%. Расходы на персонал, логистику растут сопоставимо выручке, как у остальных ритейлеров. Однако, необходимость удержания клиентов приводит к усилению промо- и маркетинговой активности. В итоге EBITDA практически не выросла г/г.
В финансовом плане хуже X5 и Ленты из-за более высокой долговой нагрузки. Из-за выплат дивидендов, роста капекса на 30% снизился кэш и проценты по нему. В итоге чистый финансовый расход вырос гораздо сильнее выручки – на 77%. В сочетании с убытками от ослабления рубля это привело к падению чистой прибыли на 24%.
☝️ Что по рентабельности, что по балансу компания уступает другим лидерам отрасли. В следующем полугодии будет скачок роста выручки с прибылью из-за приобретения Азбуки Вкуса, но фундаментально ритейлеру трудно выдерживать конкуренцию. Оценивается на уровне отрасли с FWD P/E 7 как из-за более низкой маржи, так и вследствие потери «дивидендного преимущества». Нет вероятности крупных дивидендов за 2024, а за 2025 они вообще будут равны 0 из-за расходов на расширение (Азбука Вкуса) и по долгу. Могут и заплатить. Менеджмент действует хаотично. В отрасли есть X5 с двузначной див. доходностью и более дешевая Лента, растущая гораздо быстрее. Магнит имеет смысл рассматривать только краткосрочно от нижней границы боковика 4200-5200.
#акции #потребительский #риски