WSJ сообщает, что компании начинают отходить от классического SEO (Search Engine Optimization, оптимизация под поисковики вроде Google).
Новые ИИ-чатботы вроде ChatGPT, Perplexity, Gemini могут отвечать на вопросы пользователей напрямую, не показывая «10 синих ссылок», как это делает Google.
На этом фоне родилась целая волна стартапов, которые помогают оптимизировать контент, чтобы чатботы «любили» эту информацию и выдавали её в ответах.
Отмечали это как главный риск для Alphabet в апрельском разборе, но мы всё ещё не видим значимых подвижек в рыночной доле – чатботы растут, но это всё ещё не те масштабы (см. график).
Однако мы видим, как реклама растёт сильно медленнее, чем у Meta и исторических значений. При реальном смещении трафика здесь всё станет ещё хуже и это должно быть заложено в оценку Google.
У компании есть Gemini, через который можно зарабатывать на токенах, но это далеко не лидер в отрасли, в которой лидирует OpenAI. Слабость поисковика в инвесткейсе компенсируется Waymo, YouTube и Облако, но мы видим риски дальнейшего замедления основного источника дохода. Если эти риски реализуются, то многолетняя долгосрочная позиция в Google окажется под вопросом. Но на текущий момент явно рано принимать такие решения.