Компания решила снова повеселить рынок и впечатлить доверчивых инвесторов и озвучила долгосрочные цели:
📍 Стоимость акции 740-2000 ₽ к 2035 (в 2027 – 210-330 ₽)
📍 Рост EBITDA на 15-30% ежегодно в течение 2028-2035
📍 Рост чистой прибыли на 15-30% ежегодно в течение 2028-2035
📍 Debt/EBITDA снизится до 1 по итогам 2035 (2,3 по итогам 2024)
📍 Рост объема выплачиваемых дивидендов от 10% до 20% за каждый год в течение периода с 2028 по 2035
📍 Увеличение количества АЗК до 90 к 2035 (58 шт. на данный момент)
📍 Увеличение точек быстрых ЭЗС до 1000 к 2035 (126 шт. на данный момент)
Здесь можно ознакомиться с нашим мнением по компании.
Зачем все эти бесконечные обещания?
Напомним, что компания занимает под ставку 30%, имеет маржу EBITDA в 9%, а дивиденды платит за счет средств от IPO и привлеченного долга. Менеджмент одной рукой раздает щедрые обещания, а другой рукой продал акций на 325 млн рублей в начале июня. Ждут через 2 года 330 рублей и продают по 120, да еще и перед крупными дивидендами. Очень логично. Все эти обещания нужны для того, чтобы продать свои акции подороже и дальше привлекать долг.
Но менеджмент ведь возвращает дивиденды в капитал?
Те кто видел видеозвонки компании, знаю, что менеджмент возвращает свои дивидендов в капитал компани. Но никто не знает как именно они их возвращают. Скорее всего они уходят в основные средства или запасы, которые за год выросли на 55%. Их сложно проверить на реальную стоимость, зато легко обесценить. То есть менеджмент может внести несколько млрд рублей, а потом также легко их списать. Акционеры радуются, а реальных денег в компании нет.
Эффективность
С IPO привлекли 38 b₽ долга (не считая средств полученных от IPO) и построили всего 2 АЗК. Заправка за 20 b₽ это вверх эффективности. Еще смешнее, что весь Евротранс оценивается в … 20 b₽. За 2025 планируют построить 5 шт., в последующие 10 лет – около 3 шт. ежегодно. Слабо верится, т.к. за последние 10 лет компания построила всего 10 заправок.
У компании есть опыт … специфический
В 2016 году Трасса (сейчас входит в Евротранс) лихо опрокинула почти все крупнейшие банки, реструктурировав долги свыше 20 млрд руб. Не стыковок полно было уже тогда, например имели 80 (!!) открытых кредитных линий в 30 банках, иначе говоря, в каждом крупном банке РФ. Не смогли сделать рефинанс в одном из банков, после чего и остальные начали что-то подозревать и отрубили доступ к рефинансу Трассы. Тогда гендиректором Трассы был Олег Алексеенков - текущий гендиректор и бенефициар Евротранс
Собственно аналогичный сценарий возможен и сейчас. Ставка высокая, а банки закрывают доступ к кредитным линиям для подозрительных компаний. В таком случае у EUTR останется 38 млрд облигационного долга (+ ЦФА) и конец будет уже не за горами. Кто сидит в этих бондах? В основном физики… На IPO юр. лица полностью проигнорировали размещение. В акциях тоже одни физики.
Недавно обанкротились 2 нефтетрейдера а EUTR это прежде всего нефтетрейдер, а потом уже заправки. Поэтому настоятельно рекомендуем вам обдумать ваши позиции в компании, это касается и акций и облигаций. Мы много раз предупреждали о том, что инвестировать в компанию рискованно. Разошлите этот пост вашим друзьям, возможно он сбережет кому-то деньги. Кто-то же держит эти акции и облигации EUTR.
#акции #потребительский #риски
#EUTR